Агентство Reuters со ссылкой на анонимных инсайдеров сообщило, что марка Hyundai четвёртый год подряд страдает от падения прибыли и сейчас «находится в режиме управления при чрезвычайных ситуациях». Компания затянула пояса. С октября руководителям впервые за семь лет была урезана зарплата (на 10%), менеджеры перестали летать бизнес-классом и селиться в дорогих гостиницах, экспаты лишились оплаченных поездок домой (альтернативой путешествиям стали видеоконференции), меньше денег выделяется рядовым сотрудникам на бумагу для принтеров, люминесцентные лампы и так далее. «В данный момент мы пытаемся считать каждую копейку», — признался источник.
Reuters считает, что Hyundai вынужден затянуть пояса из-за слабости развивающихся рынков и недостаточного количества в линейке модных кроссоверов. Акции марки за три года упали на 40%, что агентство называет худшим результатом среди мировых автомобилестроителей. При этом деньги у корейской компании есть, просто издержки в течение пяти лет подряд растут, поэтому, мол, сокращение расходов имеет скорее «символическое значение» для персонала. Однако прогноз по продажам на 2017 год скорректирован: вместо 8,35 млн машин должно быть реализовано 8,2 млн.
Дизайнер Люк Донкервольке пообещал использовать для следующих поколений моделей Hyundai «другое чутьё». Результаты начнут поступать с 2019 года. Держатель привилегированного пакета акций Hyundai, норвежский фонд Skagen Kon-Tiki, ожидает, что вскоре ситуация полностью нормализуется в связи с запуском нового компактного кроссовера. Будет ли это «расширение географии» для Креты или что-то другое, пока неясно. Справедливости ради нужно подчеркнуть: высокий уровень затрат, повлёкший за собой указанную экономию, легко объяснить. Тут и продвижение премиального бренда Genesis, и семейство Ioniq, и водородные такси, и исследования в сфере автономного движения, и «горячий» Hyundai N. Вопрос лишь в том, что из этого списка окупится и когда.