В Сеуле прошёл показ нового кроссовера Hyundai на топливных элементах FCEV четвёртого поколения. Модель пока считается предсерийным прототипом и не имеет названия. Её прообразом был концепт Hyundai FE Fuel Cell, обещавший, что следующий водородный паркетник по всем статьям превзойдёт ix35 Fuel Cell. Технические характеристики и имя новичка будут обнародованы в январе на выставке электроники CES в Лас-Вегасе, а сейчас корейцы дали общее представление о разработке.
Сравнивая прототип с ix35, инженеры говорят о повышении эффективности системы топливных элементов с 55,3% до 60%. Мощность силовой установки выросла на 20% — 163 л.с. Между тем запас хода без дозаправки составляет «более 580 км по корейским стандартам тестирования», тогда как у ix35 заявленный пробег — 594 км, а концепт FE намеревался перешагнуть 800-километровую отметку.
Hyundai на пару с KIA собираются к 2020 году вывести на глобальный рынок 31 экологически чистую модель, и новый водородный кроссовер играет в «дорожной карте» не меньшую роль, чем семейство Ioniq. План по электрокарам такой: в первой половине 2018-го на свет появится электрическая Kona с запасом хода 390 км, в 2021-м дебютирует Genesis EV, после этого выйдет батарейная машина с 500-километровым пробегом. А ещё в четвёртом квартале нынешнего года Hyundai представит новый автобус с водородным двигателем.