Выход в свет субкомпактного кроссовера Hyundai Kona сопровождался анонсом его чисто электрической версии. Теперь издание Gas2 разведало детали. Оказывается, подобно Теслам, батарейную Кону корейцы предложат с разными по объёму аккумуляторами. Их будет как минимум два: базовый на 40 кВт•ч (или чуть выше) и опциональный на 64 кВт•ч. Последняя версия позволит машине проезжать более 500 км в европейском комбинированном цикле или порядка 340−370 км в более сложном американском.
Этот прогноз ставит Кону в один ряд с такими заманчивыми моделями, как Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt (у обоих батарея на 60 кВт•ч). Кстати, Gas2 прогнозирует цену старшего варианта Коны EV в США ниже $40 000 (2,2 млн рублей), что сделает её опасным соперником для всё того же Болта (от $36 620). Есть также информация, что в Коне будет использована электрическая начинка от гиганта LG, который «начинял» и Bolt. И якобы даже электромотор в Коне будет ровно тот же самый, на 204 л.с.
Начальный вариант электрической Коны на 40 кВт•ч ёмкости по запасу хода окажется сопоставим с недавно показанным исходным Ниссаном Leaf с точно такой же по вместимости батареей. При этом самому Лифу инсайдеры предсказывают в 2018 году вариант на 60 кВт•ч. Похоже, для сравнительно некрупных электрокаров комбинация 40/60 становится своего рода негласным стандартом. Напомним, что Hyundai и родственная марка KIA к 2020 году намерены располагать 28 «зелёными» моделями (по 14 на бренд). В их числе будут электрокары, гибриды различных типов и машины на топливных элементах.
Update
Корейцы официально сообщили, что батарейная версия получила название Kona Electric. Информация о ней будет раскрыта до публичной премьеры в мартовской Женеве, а именно 27 февраля. Анонсированы «один из самых мощных электрических двигателей на рынке» и запас хода в 470 км по новому циклу WLTP, подтверждены два варианта батареи. Европейцы смогут купить Кону Electric летом.