В Лас-Вегасе, на шоу электроники CES, компания Hyundai представила новую водородную модель Nexo, которую предвещали шоу-кар FE Fuel Cell и безымянный предсерийный прототип. Кроссовер получил более эффективную, компактную и лёгкую силовую установку, чем у предыдущих Hyundai. Он оказался динамичнее и крупнее идейного предшественника по имени Tucson FCEV (ix35 Fuel Cell), а главное — новичок обладает на 40% большим запасом хода на одной заправке.
Пробег Nexo в относительно жёстком американском комбинированном цикле компания пока указывает оценочный: 350–370 миль (563–596 км). Это значительно выше, чем у Тусана FCEV — 426 км по стандарту EPA, и потенциально больше, чем у водородного седана Honda Clarity (589 км). В щадящем европейском цикле NEDC у Nexo будет ещё более внушительная величина (существенно выше 600 км). Если параметр подтвердится, он окажется рекордом запаса хода на заправке/зарядке для моделей с нулевым выхлопом.
Тяговый электромотор на Hyundai Nexo развивает 120 кВт (163 л.с.) и 394 Н•м. Для сравнения, у Тусана FCEV было 136 л.с. и 300 Н•м. Неудивительно, что время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) улучшилось радикально — с 12,5 с до 9,5–9,9. Двигатель, как и прежде, получает ток от блока топливных элементов и тягового аккумулятора, однако поменялась их максимальная отдача. Электрохимические ячейки генерируют здесь 95 кВт (было 100), а батарея отдаёт до 40 кВт мощности (у Тусана было 24).
Второе поколение серийных водородных Hyundai обзавелось модернизированной системой подачи воздуха в топливные элементы, а ещё улучшило показатели холодного пуска. Машина готова к старту через 30 с после ночёвки на улице при температуре –30 градусов по Цельсию. Срок жизни топливных ячеек по результатам тестов фирма оценила в десять лет или 160 000 км пробега.
Помимо новых топливных ячеек Nexo может похвастать продвинутой электроникой. Новация для отрасли — система Blind-spot View Monitor. Для облегчения перестроений на центральный экран выводится комбинация картинок с камеры заднего вида и двух боковых камер, полностью устраняющая слепые зоны. Не путайте такой набор с системой кругового обзора при парковке или камерой заднего хода — они дают иной ракурс.
Ещё на модели внедрён дистанционный парковочный ассистент Remote Smart Parking Assist, который умеет ставить машину на стоянку или выезжать с парковочного места без водителя в салоне. В целом разработчики обещают больший комфорт и увеличенный простор в салоне, нежели у Тусана. Компания указала, что кроссовер Hyundai Nexo появится в продаже на некоторых рынках уже в нынешнем году, но не уточнила сроки и перечень стран. Очевидно, США окажутся среди первых.