Корпорация Hyundai рассказала на выставке CES о своём видении будущей мобильности. Как водится, разнообразные виртуальные помощники, связь с инфраструктурой, беспилотники и сетевые сервисы должны преобразить жизнь водителей и пассажиров. Как именно, демонстрировалось на нескольких макетах кабин (коконов). Плюс к тому в США показан макет транспортного средства Elevate, в котором колёса закреплены на концах манипуляторов, способных отклоняться и поворачиваться в нескольких плоскостях.
В качестве целей развития названы формирование общей экосреды для «интеллектуальных» машин, в которой они могли бы обмениваться данными, «Раскрепощение стиля» (принцип Style Set Free) позволяет людям создавать электрокары, лучше удовлетворяющие их потребности (индивидуализация может заключаться в персонально подобранным софте и списке оборудования), а ещё широкий доступ в Сеть. Будущие электрокары получат разрабатываемую сейчас платформу E-GMP с интегрированной ведущей осью IDA, Integrated Drive Axle. Платформа E-GMP как раз изначально предполагает большую гибкость и персонализацию.
Параллельно компания обнародовала систему автоматической зарядки электрокаров. Она, по замыслу авторов, решает проблему занятости зарядных точек и парковочных мест. Идея в целом не новая. Практически то же самое придумали и даже проверили на опыте инженеры Фольксвагена в 2015-м. Итак: на большой парковке есть несколько мест с беспроводной зарядкой. Предоставленные сами себе электрокары по очереди встают на эти точки, пополняют батареи, а далее автоматически переезжают на свободные обычные места, пользуясь системой временной парковки Automated Valet Parking System (AVPS). Тем самым машины освобождают зарядные «коврики» для следующих желающих.
По мнению специалистов Hyundai Motor, подобная система зарядки без участия людей может быть внедрена в серии примерно с 2025 года, когда массовое распространение получат автопилоты четвёртого уровня по шкале SAE. Собственно на автономность рассчитаны и другие перспективные идеи фирмы. Ведь она сейчас больше рассуждает о том, чем займутся люди в пассажирском салоне, пока автоматика будет везти их из точки А в Б, нежели о самих автомобилях. Коллеги из Ниссана, к примеру, на том же шоу CES показали виртуальную трёхмерную собеседницу с внешностью персонажа аниме, занимающую пустующее кресло рядом с водителем.