Яндекс и Hyundai Mobis сделают комплекс для беспилотников

Константин Болотов, . Фото Драйва и компании Hyundai Mobis

Сегодня парк Яндекса состоит из полутора десятков подержанных Приусов европейской и американской спецификаций, оснащённых лидарами, камерами, GPS-датчиками и мощной системой обработки данных. До конца года он должен достигнуть 100 машин.

Компания Яндекс, давно искавшая партнёра среди автопроизводителей для развития своей беспилотной программы, сообщила, что подписала договор о намерениях с корейской фирмой Hyundai Mobis. Предполагается, что они совместно разработают программно-аппаратный комплекс для беспилотников четвёртого и даже пятого уровней. Вкладом Яндекса будет машинное обучение и компьютерное зрение, а Hyundai Mobis выступит в традиционной для себя роли поставщика оборудования, такого как радары, камеры и другие датчики. В качестве агрегатоносителей выступят автомобили Hyundai, переделкой которых Яндекс займётся в Москве.

В мае «беспилотная» группа Яндекса начнёт сборку прототипов на базе Сонаты восьмого поколения совместно с инженерами Hyundai Mobis.

Ну, Яндекс мы знаем. Hyundai тоже. А что такое Hyundai Mobis? Фирма, чьё название образовано от слов Mobile и System, ведёт свою историю с 1977 года и, конечно, входит в концерн Hyundai Motor Group. Компания производит и поставляет множество разнообразных автокомпонентов: детали шасси, бамперы, АБС, медиацентры, подушки безопасности и так далее. Системами для автопилота Mobis занялся сравнительно недавно и всемирной славы на этом поприще не снискал, но собирается с силами и метит в лидеры.

У Мобиса есть три автономных прототипа M.Billy (от слова mobility) на базе Kia K5 (Optima), которые отвечают третьему уровню по нормам SAE. На борту машины — 25 датчиков восьми типов. Год назад Mobis объявил о старте испытаний M.Billy «на дорогах по всему миру»: в США, Корее и Германии.

Яндекс катает беспилотники в России и Израиле. Причём в подмосковном Сколково и казанском Иннополисе осуществляет пассажирские перевозки, во время которых инженер находится на переднем пассажирском сиденье. На конец 2018 года было совершено около 2300 поездок.

Не должно быть ощущения, будто робкие яндексоиды, занявшиеся автономным движением лишь в начале 2017-го, пришли с протянутой рукой ко всемогущим корейцам. Да, Hyundai Mobis — несомненный монстр как шестой по величине в мире поставщик автокомпонентов, но по части беспилотников фирма находится совершенно не на тех позициях, что Яндекс, который числится среди лидеров этого направления.

В январе Яндекс представлял свой беспилотник на шоу CES в Лас-Вегасе и был там единственной компанией, которая катала пассажиров по улицам без сотрудника за рулём. Тест-драйву предшествовал месяц подготовки, включая постройку машины на месте с использованием в том числе компонентов, привезённых из России, и создание собственной HD-карты окрестностей.

В полный рост Mobis собирается развернуться к 2020–2021 году: повысить затраты на НИОКР с 7% до 10%, нарастить число прототипов с трёх до двадцати, увеличить штат «беспилотного» подразделения с 600 до 1000 человек, построить специальный полигон. Далеко не всё Mobis делает самостоятельно. Так, развитие радаров ведётся с Сеульским национальным университетом и привлечением немецких SMS Group и Astyx.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...