Представленная в сети пару недель назад модель Hyundai Sonata нового поколения дебютировала на домашнем автошоу в Сеуле. Причём компания привезла на выставку обещанные ранее гибридную версию и модификацию 1.6 Turbo, о которых стало известно чуть больше технических подробностей. Так, турбовариация получила новый двигатель с непосредственным впрыском Smart Stream G1.6 T-GDi (180 л.с., 263 Н•м), совмещённый с восьмиступенчатым «автоматом», в то время как у начальной версии с атмосферником 2.0 — шестиступенчатый.
Двухлитровый атмосферник с непосредственным впрыском, как и в прошлом поколении, послужил основой для гибридного исполнения. Издание Autoevolution указывает мощность ДВС как 146 сил (ранее было 156), но это без учёта электродвигателя. Полная отдача системы не названа, зато корейцы похвалились средним расходом менее чем в 5,0 л/100 км (у предшественника было 5,5–5,7 в зависимости от шин). А в виде опции тут можно получить солнечную батарею на крыше для подзарядки аккумулятора. Она якобы может за год наработать на 1300 «бесплатных» километров, утверждает производитель.
Любопытно: применённая в Сонате платформа допускает создание полноприводных версий. И на прямой вопрос журналиста CNet в Сеуле, какова вероятность появления полноприводной Сонаты в США, представитель фирмы ответил: «Да, мы изучаем такую возможность для некоторых рынков». Однако о перспективах модели конкретно в Штатах никакой официальной информации не поступило.
На корейский рынок гибрид поступит в июне, а турбоверсия — в июле. А вот с обычными вариантами седана вышла заминка. По данным агентства Yonhap, в Южной Корее к моменту премьеры в Сеуле на Сонату уже было собрано 12 323 заказа (притом годовой план продаж дома — 70 000), и первые поставки покупателям должны были стартовать сегодня.
Но на днях производитель внезапно обнаружил шумы и вибрации (что-то там беспокоит испытателей при движении на большой скорости) и передвинул начало поставок на 10 апреля, чтобы решить эту проблему. Занятно, что именно сокращение шумов и вибраций — в сравнении с прошлым поколением — было одним из важных пунктов в официальном анонсе новой Сонаты. На другие рынки (в том числе в Россию) машина попадёт через несколько месяцев.