Специалисты Hyundai Motor уверены, что водородные технологии в ближайшее время станут одним из важнейших направлений развития автотранспорта, а также начнут всё шире охватывать иные сферы (суда, коттеджи, стационарные накопители энергии). Теперь корейцы получили мощную поддержку в лице нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco: партнёры подписали протокол о намерениях, предусматривающий сотрудничество в областях водородной экосистемы и современных неметаллических материалов (углепластик и другие).
Для Saudi Aramco это далеко не первый проект, связанный с альтернативными видами топлива (например, не так давно она заключила союз с Маздой). У саудовцев есть несколько исследовательских центров, изучающих перспективы развития топливной отрасли. Да и выработка, и поставка водорода тоже входят в сферу интересов компании. Потому Saudi Aramco поможет Hyundai в развитии водородной заправочной инфраструктуры в Южной Корее, а также в повышении популярности автомобилей на топливных элементах в Саудовской Аравии.
К слову, о популярности водородных машин на топливных элементах. Здесь Hyundai является одним из лидеров. Свою первую массовую модель с такой технологией, кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell, корейцы поставили на конвейер в 2013-м. Планы были грандиозные, но на деле продажи шли не бойко: за неполные шесть лет в мире реализовано всего 916 экземпляров, и в 2018-м выпуск прекратился.
Зато наследник водородного Тусана, паркетник Hyundai Nexo, появившийся в январе 2018-го, набирает скорость прямо на глазах. По данным издания Business Korea, за один 2018-й Nexo купили 949 человек (727 в Корее и 222 в других странах). А в 2019 году продажи пошли ещё быстрее: уже за январь-май в мире было продано 1075 Nexo (767 в Корее и 308 за её пределами), то есть больше, чем за весь прошлый год. Такими темпами Nexo, пожалуй, догонит водородомобиль Toyota Mirai (глобальные продажи в 2018-м — более 2200 штук).