Компания Hyundai Motor рассказала о новой технологии Active Shift Control (ASC), предназначенной для гибридов. Эта активная система контроля переключений передач позволяет совмещать очень короткое время переключения с его плавностью и незаметностью. Впервые ASC будет внедрена на седане Hyundai Sonata Hybrid последнего поколения. Гибридная версия «восьмой» Сонаты появится на домашнем рынке во второй половине 2019-го, а в 2020-м — и в США. И основана она будет на двухлитровом атмосфернике.
Напомним, что схем гибридных трансмиссий существует великое множество, и некоторые переключений ступеней вовсе не требуют, обходясь сочетанием планетарных рядов, на которые завязаны ДВС и электромотор (чаще электромоторы). Но и технических решений, когда при ДВС и электромоторе присутствует и коробка передач, — тоже много (скажем, в моделях Kona Hybrid и Ioniq Hybrid установлен шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями). В последних случаях быстротой переключений приходится жертвовать ради более мягкой работы трансмиссии. Но не в случае ASC.
В этой системе гибридный контрольный блок Hybrid Control Unit (HCU) 500 раз в секунду измеряет частоту вращения электромотора и при переключениях очень быстро корректирует его обороты так, чтобы согласовать темп вращения трансмиссии и коленчатого вала ДВС. В результате переключать передачи можно на 30% быстрее, за 350 мс вместо 500 мс, при этом незаметно и с меньшими потерями на трение (что заодно повышает долговечность сцеплений). Чем-то это напоминает технологию автоматического согласования оборотов ДВС при переключениях «механики» на некоторых моделях, но только работает с тяговым электродвигателем в составе гибридной установки.