Компания Hyundai показала первый официальный скетч хэтчбека Hyundai i10, который будет представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре. В июле авторы модели предложили «сыграть по-крупному» (go big), анонсировав «новую модель для Европы», но не назвав её. Мы предположили, что речь шла об i10. Теперь производитель начал раскрывать карты.
Спроектированный в Европе малыш сегмента А станет более энергичным и взрослым на вид. Разработчики сообщили, что чуть поменяли пропорции кузова за счёт высоты и ширины (полагаем, они стали меньше и больше соответственно), а ещё размера колёс. Повсюду появились треугольные мотивы (воздухозаборники, подштамповки), подчёркивающие форму модели. К слову, мы ждём тут небольшой рост базы и длины (примерно до 2,4–2,45 и 3,8 м против 2385 и 3665 мм в нынешней генерации).
Фирма похвасталась хорошим базовым оснащением сити-кара. Например, в него включены система контроля внимания водителя Driver Attention Warning и даже автоматическое удержание на полосе Lane Keep Assist, которого раньше не было в принципе (предшественник умел лишь сигнализировать о покидании полосы). Более того, если раньше система предупреждения столкновений ориентировалась на фронтальную камеру, то в новом поколении она получила радар, а значит, обучена и торможению. Причём реагирует и на машины, и на пешеходов. В виде опции появится автоматическое переключение дальнего света.
Нынешние двигатели европейского «ай-десятого» должны сохраниться. Это бензиновые агрегаты 1.0 (67 л.с., 95 Н•м) и 1.2 (87 л.с., 121 Н•м), сочетаемые с пятиступенчатой «механикой» и четырёхступенчатым «автоматом». Однако журнал Autocar называет вероятным заимствование турботройки 1.0 T-GDI Kappa II (100 л.с., 172 Н•м) у последнего Kia Picanto (такой же есть в арсенале хэтчбека i20).
Добавим, что «ай-десятый» второго поколения производится в пяти странах. Для Европы, в частности, — в Турции. А в Индии почти такая же модель зовётся Grand i10 и от «европейской» отличается колёсной базой, длиной, рядом деталей кузова и моторной гаммой. Двадцатого августа индийцы увидят полностью новый Grand. Не исключено, что на этот раз Hyundai не будет столь уж сильно разводить его с новым европейским «ай-десятым», а значит, премьера в Индии послужит своего рода превью для франкфуртского новобранца.