Развитие водородного транспорта компания Hyundai называет «проблемой курицы и яйца». Что должно появиться раньше: массовые модели на топливных элементах (ТЭ) или достаточно крупная сеть заправок для них? Ответ видится в параллельном развитии того и другого.
Вслед за такими гигантами, как Toyota, Hyundai провозгласила, что машины на ТЭ должны быть не только легковыми. А в подтверждение такой стратегии анонсирован большой проект: на гидроэлектростанции Alpiq в Гёсгене (Швейцария) в конце 2019 года заработает электролизный завод по производству водорода мощностью два мегаватта, а до 2025 года Hyundai поставит в Швейцарию и ЕС 1600 грузовиков на ТЭ (первые 50 прибудут в Швейцарию в 2020-м).
Проект будет реализован в рамках партнёрского соглашения между фирмами Hyundai Hydrogen Mobility (СП Hyundai Motor и H2 Energy) и Hydrospider (СП H2 Energy, Alpiq и Linde), которое было заключено вчера. Цель заявлена масштабная: «Создание экосистемы промышленного применения водорода в Европе». Получается стройная картина. Массовые легковушки на ТЭ дополняются грузовиками, от развозных (таких как Toyota Small FC Truck) до магистральных тягачей (примеры — Project Portal и Nikola One), а также автобусами (Toyota Sora). Сообща они побуждают промышленность производить больше водорода, совершенствовать технологии его выработки и снижать его стоимость.
Бонус
Параллельная новость на ту же тему: Hyundai Motor и Cummins заключили сегодня союз в развитии начинки для водородных и электрических моделей. Тут Cummins выступает в непривычной для большинства автомобилистов роли, поскольку Cummins — это не только дизели. Там работают и над системами электропривода, и над тяговыми батареями. Если соединить эти наработки с топливными элементами от Hyundai, получится интересно. Первыми проектами в рамках этой коллаборации станут коммерческие модели для рынка Северной Америки.