Машины на водородных топливных элементах многие компании рассматривают как одно из возможных направлений эволюции транспорта, пока ещё экзотическое. А вот глава Hyundai по исследованиям и развитию Альберт Бирманн заявил вполне категорично: водородные силовые установки «жизненно важны» для выполнения всё более сложных нормативов по средним выбросам углекислого газа. Выступая на конференции Fuel Choices and Smart Mobility Summit он сказал: «Мы полностью убеждены в том, что без водорода невозможно будет достичь целей в области выбросов CO2 на 2050 год». Сама Hyundai подкрепила данный тезис объявлением о стратегических инвестициях в три компании, работающие в этой области: Impact Coatings, H2Pro и GRZ Technologies.
Шведская фирма Impact Coatings занимается керамическими покрытиями для топливных элементов, получаемыми методом физического осаждения пара. Они могут заменять или сокращать использование драгметаллов. Израильская компания H2Pro разработала эффективный метод разложения воды E-TAC, сочетающий электрохимию с термическим нагревом. Развитие этого метода потенциально может снизить стоимость водорода. Швейцарская компания GRZ Technologies разработала удобный и выгодный способ промышленного хранения водорода при сравнительно низком давлении (до десяти бар) в недрах особого металлического композита. Всё вместе это поможет как эволюции водородных автомобилей, так и водородной экосистемы для них.
Бонус
Рассказывать отдельно о концепте магистрального тягача Hyundai HDC-6 Neptune, представленном три дня назад в США, мы не стали, это не наш профиль. Но в контексте развития водородных технологий его нельзя не отметить. В Hyundai считают, что водородный транспорт должен быть разнообразным, включать в себя и легковушки, и развозные фургоны, и тягачи. Последние извлекут особенную выгоду из такого перехода, поскольку, в отличие от чисто батарейных моделей, здесь можно обеспечить существенно больший пробег на заправке, всё так же с нулевым выхлопом, как и у электрокаров.
Шеф-дизайнер группы Hyundai Люк Донкервольке пояснил, что с этим автомобилем, совмещающим детали ретро с футуризмом, группа разработчиков постаралась пересмотреть классическую типологию и архитектуру грузовика. Декоративная решётка фактически распространилась на весь нос, бескапотная компоновка позволила создать обтекаемую кабину, а ступени для доступа внутрь здесь спрятаны и выдвигаются лишь при необходимости. Внутри же машины скрыты топливные элементы нового поколения.