Американский офис Hyundai официально объявил: модель Santa Cruz с 2021 года будет выпускаться на заводе HMMA в Монтгомери, штат Алабама. Специально для неё придётся расширить цеха штамповки, сварки и сборки, потратив $410 млн. Появятся двести «прямых» рабочих мест и около тысячи «косвенных» (у местных поставщиков и логистических фирм). Так как HMMA выпускает Сонату, Элантру и Santa Fe, есть вероятность, что Santa Cruz будет унифицирован с Сантой Fe (ранее донором считался Tucson).
Вместо слова «пикап» Hyundai оперирует термином CUV (compact utility vehicle), поясняя, что Santa Cruz — это «кроссовер, который создаёт совершенно новый сегмент». Тем самым корейцы, похоже, дают понять, что не готовы соперничать с настоящими пикапами Форда, GM и Тойоты. Мол, мы построим традиционный паркетник, но — с грузовой платформой. Группа Volkswagen рассуждает примерно так же.
Дополнение от 3.12.2019
Теперь можно с уверенностью утверждать, что пикап строится на базе грядущего кроссовера Tucson четвёртого поколения, чью внешность презентовал концепт Hyundai Vision T. Ресурс Korean Car Blog передаёт: кодовое название следующего Тусана — NX4, а Santa Cruz получил обозначение NX4 OB. Паркетник тоже будет выпускаться в Алабаме. Обнаружились его прошлогодние снимки с тестов в старом кузове, который грубо растянут в задней части.
Говорят, товарный Santa Cruz уже был представлен американским дилерам на конференции 10–11 октября в Лас-Вегасе. Если серийный пикап и впрямь готов, что он будет делать ещё целый год? Ответов на этот и другие вопросы придётся подождать.
Дополнение от 4.02.2020
Корейский пикап, впервые замеченный на тестах, в лишний раз подтвердил своё родство с Тусаном (хотя многим по-прежнему видится Santa Fe) и двойную кабину вместо «полуторки». После премьеры кроссовера Genesis GV80 поползли слухи о том, что Santa Cruz разделит с Дженезисом моторную гамму, то есть получит бензиновые турбочетвёрку 2.5 (304 л.с.) и турбошестёрку 3.5 (380 л.с.), а также дизельную «шестёрку» 3.0 (278 л.с., 588 Н•м). Вопрос о «механике» остаётся открытым. В восьмиступенчатом «автомате», заднем и полном приводе можно не сомневаться.
Дополнение от 6.05.2020
На передних дверях пикапа Hyundai обнаружились три линии, сходящиеся в одной точке. Подобный приём дизайнеры использовали на «седьмом» седане Elantra в рамках концепции «Параметрическая динамика». Однако на четыре месяца раньше эту особенность продемонстрировал концепт Vision T — официально подтверждённый прообраз «четвёртого» Тусана. К сожалению, «плечи» в виде выступающих граней до конвейера не дошли. Очевидно, в производстве такая выштамповка оказалась чересчур сложной.