Сегодня компания Hyundai Motor на форуме для инвесторов в Сеуле представила дорожную карту Strategy 2025. Вроде бы корейцы поняли, что в современных условиях продавать нужно не автомобили, а «умную мобильность». Однако цели установлены традиционные: реализовать как можно больше машин, по максимуму заработать на этом и «закрепить позиции лидера». Двумя «столпами бизнеса» названы Smart Mobility Device (SMD) и Smart Mobility Service (SMS), предусмотрена синергия между ними.
Упрощённо говоря, SMD — это разработка, производство и продажи «широкого спектра групп продуктов», обслуживание, ремонт, страхование и так далее. Причём в сферу SMD входят робототехника, скутеры для преодоления последней мили и летающие беспилотники PAV (Personal Air Vehicle) на платформе UAM (Urban Air Mobility). Между тем SMS — это персонализированные услуги и контент (каршеринг, роботакси и тому подобное) «на интегрированной мобильной платформе».
Hyundai собирается повысить рентабельность автомобилей с ДВС и одновременно войти в тройку лидеров по продажам электрифицированных машин (BEV), нацеливаясь на молодых и корпоративных клиентов. К 2025-му компания намерена продавать по 670 000 BEV в год, и 110 000 из них будут водородными электрокарами FCEV. Речь не только о марке Hyundai: Genesis выкатит свой первый электромобиль в 2021-м и расширит EV-линейку в 2024-м, тогда как бренд N «планирует выпуск кроссоверов и электрокаров».
Компания обещает добиться сбалансированного и устойчивого роста, повысить прибыльность, отдавая приоритет долгосрочным, а не краткосрочными целям. По части инноваций на передний план выходят UX («цифровой пользовательский опыт»), AI (услуги на основе искусственного интеллекта) и, почему-то отдельно, автопилот третьего уровня с системами помощи водителю (ADAS). Платформа для автономного движения должна быть готова к 2022 году, массовое производство на её основе стартует в 2024-м. Тогда же появится глобальная модульная EV-архитектура.
В исследования и разработки Hyundai до 2025-го инвестирует 61,1 трлн вон ($51,2 млрд). Треть суммы пойдёт на электрификацию, автопилот, искусственный интеллект, робототехнику, PAV и энергетику. Правда, сокращение затрат никто не отменял, поэтому будут продолжены унификация, стандартизация, интеграция и оптимизация. Контроль качества станет строже (чтобы отзывов продукции было меньше), на стимулировании покупателей скидками и бонусами корейцы сэкономят, зато доля рынка вырастет с четырёх до пяти процентов... В целом «Стратегия-2025» оставляет с ощущением, что Hyundai продолжит консервативно работать по старинке, развесив новомодные ярлыки типа «провайдера умной мобильности».