Мировая премьера пятидверки Hyundai i20 третьего поколения состоится на Женевском автосалоне (5–15 марта). Производитель говорит, что хэтч станет первым автомобилем в Европе, использующим язык дизайна «чувственная спортивность». Это, мол, означает гармонию между четырьмя основными элементами: пропорциями, архитектурой, стайлингом и технологиями. Цель — «привнести инстинктивную красоту в автомобили Hyundai, создав эмоциональную ценность и придав им особый вид».
Не показывая салон, корейцы сообщают, что цифровая приборка и центральный дисплей (каждый диагональю 10,25 дюйма) объединены. Какие-то «горизонтальные лезвия» (horizontal blades) названы «настоящей иконой нового интерьера». Дефлекторы обдува «аккуратно замаскированы». Достоверных данных о силовых агрегатах нет. Будто бы основными станут литровые «тройки»: атмосферник 1.0 MPI и турбированный 1.0 T-GDI мощностью до 100 и 120 л.с. соответственно. Безнаддувный 1.2 MPI (84 л.с.) вроде остаётся. Индия ждёт новый дизель 1.5. Коробки передач — «механика» и «робот», не исключён вариатор. Продажи — летом.
Дополнение
Утечка это или спланированный вброс, но пакет изображений экстерьера Hyundai i20 рассекречен «в интернетах» раньше времени (см. большие картинки в «Крупном плане»). Первое впечатление — имидж и характер модели сильно изменились с прицелом на вкусы европейцев. Все кузовные панели (быть может, за исключением крыши) выглядят новыми: капот, крылья, двери и так далее. Прежде ровная подоконная линия теперь поднимается с приближением к корме, что подчёркнуто хромом, выштамповками на боках и дверными ручками на разной высоте.
Узнаваемый образ жизненно важен в «многолюдном» A-сегменте, где соперничают Ford Fiesta, Honda Jazz, Mazda 2, Volkswagen Polo, Seat Ibiza и другие. Корейский хэтчбек определённо стал строже, солиднее и, пожалуй, спортивнее, а «чувственность» оценит только конечный потребитель. За 2019 год Hyundai i20 нашёл в Европе 84 218 владельцев (-7054) при ценах от 13 100 евро (902 400 рублей). Пока Fiesta и Polo продаются примерно в три раза лучше.