Второе поколение Креты для индийского рынка дебютировало на автошоу Auto Expo в Нью-Дели. Как мы и предполагали, модель почти точно копирует «второй» Hyundai ix25 для китайского рынка. Вот только решётка радиатора имеет иной рисунок, в чём-то подражающий другому субкомпакту, кроссоверу Hyundai Venue. А линейка моторов тут перенесена с сородича Kia Seltos в индийской спецификации.
Под капотом индийской Креты, как указывают местные СМИ, поселятся бензиновый атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Н•м), дизель 1.5 (115 л.с., 250 Н•м) и турбомотор 1.4 (140 л.с., 242 Н•м). Все три мотора «в базе» совмещены с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции получили вариатор (у атмосферника), шестиступенчатый «автомат» (у дизеля) и семиступенчатый «робот» DCT (у турбомотора).
В российском офисе компании нам пояснили, что на нашем рынке Creta поменяет поколение «не в этом году», точнее пока сказать нельзя. Кстати, в 2019 году Hyundai Creta с результатом 71 487 штук оказалась на первой строке в категории кроссоверов B-класса и заняла четвёртое место в абсолютном зачёте самых популярных моделей в стране.
История
Первая генерация паркетника Creta появилась в 2014 году, сперва под именем Hyundai ix25 в Китае. Кретой эту модель нарекли уже в 2015-м, и именно она-то стала глобальной моделью, в том числе появившись под таким обозначением в России. Выпуск ix25/Креты был налажен в Китае, Индии, Бразилии, России и Алжире.
Ассортимент моторов Креты/ix25 варьировался в зависимости от рынка, насчитывал три бензиновых мотора (1.4, 1.6, 2.0) и два дизеля (1.4 и 1.6), а коробки передач были шестиступенчатые «механика» и «автомат». В частности, в Индии уходящая модель оснащена бензиновым агрегатом 1.6 на 123 силы и дизелями 1.4 на 90 л.с. и 1.6 на 128. А вот в Китае при рестайлинге 2017 года ix25 отбросил моторы 1.6 и 2.0 и обзавёлся наддувным 1.4 T-GDI Kappa на 140 «лошадок». В России же Creta — это бензиновые моторы 1.6 (121 сила с полным приводом и 123 л.с. с передним) и 2.0 (150 л.с.). С двигателем 1.6 кроссовер может быть с «автоматом» и «механикой», а с 2.0 — только с «автоматом».