Хэтчбек Hyundai i20 третьего поколения для Европы будет, как и раньше, выпускаться в турецком Измите и выйдет на рынок после премьеры в Женеве (скорее всего, летом). Модель отличается «революционным и амбициозным» дизайном, а также двумя лучшими для B-сегмента параметрами: подключённостью к онлайновым сервисам и комплексным пакетом безопасности. Заодно «ай-двадцатый» впервые сделался 48-вольтовым умеренным гибридом, но только в самых дорогих версиях. Трёхдверки не будет, «заряженный» N-вариант пока не заявлен, i20 Active тоже. Позднее свой Elite i20 получит Индия.
Hyundai не показал фотографий салона, поэтому включаем воображение, представляя улучшенную эстетику и ощущение высокого качества. Одним из главных элементов считаются «горизонтальные лезвия», придающие передней панели (вдохновлённой природными формами) «очень необычный вид». Новые дверные карты названы скульптурными, а мультируль с современными переключателями — изысканным. Наряду с чёрной отделкой будут предложены чёрно-серая и чёрная с жёлто-зелёными акцентами.
«В базе» идёт простенький медиацентр Display Audio с восьмидюймовым дисплеем. Исполнения подороже обладают цифровой приборкой и центральным тачскрином (оба диагональю 10,25 дюйма), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой смартфонов, премиальной аудиосистемой Bose с семью динамиками и сабвуфером.
Все двигатели прежние. Базовый Hyundai i20 оснащается атмосферником 1.2 MPI (84 л.с., 118 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Следующая версия обладает турботройкой 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Н•м) с ручной коробкой на шесть скоростей и семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Топовый хэтчбек получил тот же 1.0 T-GDI, но форсированный до 120 л.с., 200 Н•м и снабжённый умеренно-гибридной надстройкой с 48-вольтовой системой. Она снижает расход топлива и выбросы CO2 на 3–4%. Гибрид комплектуется интеллектуальной «механикой» iMT и «роботом». Цены неизвестны. Дореформенный Hyundai i20 «начинается» с 13 100 евро (900 450 рублей) и в 2019 году обрёл в Европе 84 218 хозяев (-7054).
История Константин Болотов, Леонид Попов
Hyundai i20 первого поколения дебютировал на Парижском автошоу в сентябре 2007 года. Его совершенно новая платформа (стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади) была разработана техническим центром Hyundai в Рюссельсхайме. Переднеприводный хэтчбек в трёх- или пятидверном исполнении предлагался с пяти- и шестиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Насчитывалось семь вариантов двигателей. Это бензиновые «четвёрки» 1.2 (77 л.с., 119 Н•м), 1.25 (87 л.с., 119 Н•м), 1.4 (101 л.с., 137 Н•м), 1.6 (126 л.с, 157 Н•м) и дизели 1.1 (75 л.с., 52 Н•м), 1.4 (90 л.с., 220 Н•м), 1.6 (128 л.с., 157 Н•м).
В марте 2012 года увидела свет рестайлинговая версия хэтчбека (на фото справа внизу), у которой серьёзно изменилось лицо и появился новый мотор. Модель Hyundai i20 продавалась в России с августа 2009-го по апрель 2011-го с результатом 9710 реализованных автомобилей, однако с выводом на рынок хэтчбека Solaris поставки были прекращены.
Вторая генерация раскрылась в октябре 2014 года на Парижской выставке. Длина пятидверки выросла до 4035 мм (+40), колёсная база вытянулась до 2570 (+45 мм). Дизайнеры использовали новую концепцию Fluidic Sculpture 2.0 («струящаяся скульптура»). Специально для Индии была внедрена модификация Elite i20, в 2015-м появилась кросс-версия i20 Active.
В Европе гамма агрегатов сформировалась из бензиновых моторов 1.25 (75 или 84 л.с., 122 Н•м) и 1.4 (100 л.с., 134 Н•м), дизелей 1.1 (75 л.с., 180 Н•м) и 1.4 (90 л.с., 240 Н•м). Коробки передач: «механика» на пять и шесть ступеней, четырёхдиапазонный «автомат». Весной 2018 года случился рестайлинг, оставивший европейский Hyundai i20 с тремя бензиновыми двигателями: атмосферниками 1.2 MPI (75, 84 л.с.) и 1.4 MPI (100 л.с.), а также турботройкой 1.0 T-GDI (100 и 120 л.с.). На смену древнему «автомату» пришёл семидиапазонный «робот».