Группа Hyundai показала предиктивную смену передач

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

Первые тесты комплекса показали, что на дорогах с большим числом поворотов новая система сокращает количество переключений на 43% и снижает частоту использования тормозной системы на 11%.

Компании Hyundai и KIA разработали предиктивную систему переключения передач на основе ИТ (Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System), как уверяют авторы проекта, первую в мире. Она позволяет трансмиссии заблаговременно выбирать наиболее подходящую передачу, исходя из дорожной обстановки впереди и данных навигации. По замыслу эта система напоминает существующий у многих марок «предсказывающий круиз-контроль». Он ориентируется на показания как датчиков машины, так и навигации, чтобы заранее сбрасывать скорость, например, перед закруглениями шоссе, а в некоторых вариантах — и перед знаками ограничения скорости. А ICT Connected Shift — это дальнейший шаг в том же направлении.

Система ориентируется на радар интеллектуального круиз-контроля и камеру, а через связь с Сетью получает информацию о транспортном потоке и различных событиях впереди.

Здесь электроника учитывает градиент дорожного полотна, профили поворотов, предстоящие подъёмы и спуски, для чего сверяется с точной 3D-картой. Далее она смотрит на разметку и число полос, наличие соседей по потоку и их расположение, замедляются ли они, и если да, то плавно или интенсивно, и так далее. Всё это вместе позволяет вычислить наиболее подходящий сценарий переключения передач, а значит, экономить топливо. Система также обучилась двигаться накатом при подходящих условиях или тормозить двигателем, зная о приближении к «лежачему полицейскому» либо к участку с ограничением скорости. Предсказывая встраивание в поток на магистрали, автоматика сама переключает режим трансмиссии на Sport, а после выполнения манёвра — обратно в обычный.

Новая система оптимального выбора передач также пригодится для автономных машин или машин с автопилотом, ведь не все они непременно будут электрокарами.

Это применение нескольких входных данных для «интеллектуального» вычисления нужной реакции от машины (или её частей) в различном виде используется и в других передовых разработках концерна Hyundai, таких как система переключения Active Shift Control, интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (SCC-ML) и усложнённая система шумоподавления Road Noise Active Noise Control. Авторы ICT Connected Shift намерены развивать её дальше, добавив в алгоритм и реакцию на режим работы светофоров, и распознавание намерений водителя.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...