Шеф-дизайнер Hyundai Люк Донкервольке покинул свой пост

Давид Шенгелия, . Фото: Hyundai, Lamborghini

Донкервольке родился в июне 1965 года в столице Перу Лиме. Однако строил фундамент своей будущей профессии он в Европе: промышленную инженерию бельгиец изучал в Брюсселе, а транспортный дизайн — в швейцарском Веве. Первым местом работы в 1990-м стала компания Peugeot, но уже через два года Люк попал в Audi.

Дизайнер Люк Донкервольке, отвечавший за внешний вид моделей Hyundai Motor Group, ушёл со своей должности. Как пишет корейское агентство Yonhap News, бельгиец принял решение об отставке из-за желания больше времени проводить с семьёй. В Hyundai Донкервольке пришёл в 2015 году. Тогда его назначили шеф-дизайнером брендов Hyundai и Genesis (под его руководством работал Саша Селипанов), а в 2018-м Люк стал вице-президентом по дизайну всего концерна, куда помимо озвученных отделений входила ещё компания KIA. Какое-то время обязанности Люка будут исполнять глава дизайн-центра Hyundai Санъюп Ли и шеф-дизайнер KIA Карим Хабиб.

С 1998 по 2005 год Донкервольке был главой дизайна фирмы Lamborghini. Бельгиец причастен к работе над потрясающим суперкаром Diablo образца 2001-го, а также над важными для итальянской компании Murcielago и Gallardo. За последние две работы Донкервольке в 2003-м получил награду Red Dot Design.

Однако имя себе Люк Донкервольке сделал в другом месте — в концерне Volkswagen. Бывший работник немецкой компании был автором экстерьера в общей сложности тринадцати серийных автомобилей и концепт-каров. Первой моделью, за которую отвечал бельгиец, стала Skoda Octavia 1996 года. Потом — «первая» Fabia, универсал Audi A4 Avant 2000, а также разные Lamborghini и Сеаты. Последним пристанищем перед Hyundai стало отделение Bentley, где Донкервольке работал над седаном Flying Spur и концептуальным купе EXP 10 Speed 6, из которого впоследствии получился серийный Continental GT.

Комментарии 72
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

В какой компании особенно хорошо поработал Донкервольке?

  • Audi
  • Bentley
  • Genesis
  • Hyundai
  • Lamborghini
  • SEAT


Комментарии

Acr3 01 мая 2020 г.

Говенный азиатский дизайн хундая только свалка исправит

Mobilesochi 02 мая 2020 г. в ответ Acr3

А остальная процентов эдак 70 населения России так по ходу не считают. Вы меньшинство.

Mobilesochi 02 мая 2020 г. в ответ Acr3

Иди и нарисуй лучше, или седло не держит?

roshost 01 мая 2020 г.

Без VAG профессионалов нынче ни один хундай не обходится и все равно не могут нормально сделать.

Mobilesochi 02 мая 2020 г. в ответ roshost

Ну конечно! Вон даже шкода уже Премиум! А Кабан рисует унылые фольксы, прослезиться мало, единичка Беха вторая отдыхает.

ZMR13 02 мая 2020 г. в ответ roshost

Столько противоречия: Без ваг хундай никто, но к ними поработали представители ваг, но ничего нормального сделать не смогли. Збс фразочки у "экспертов" )))

Yurique 01 мая 2020 г. в ответ roshost

Наоборот, это шваг не может удержать лучшие кадры, которые по несколько десятков лет отдали секте Пихов

cross4wd 01 мая 2020 г.

Пытался он кравиво нарисовать, но корейцы не дали. К примеру у G80 красивый аудюшный силуэт, но блин эти навязанные вычурные решетка радиатора и фары всё испортили. Не могут азиаты без кича. Вот поэтому он и ушёл.

Yurique 01 мая 2020 г. в ответ cross4wd

Написано же, из-за чего он ушёл. Решетку и фары именно Люк и придумал

Tristejocker 01 мая 2020 г. в ответ cross4wd

Третья стойка уродливая очень.

zhenektyt 01 мая 2020 г.

для художника , как для творителя, перейти из именитых спорткаров в самую дешевую машину после лады это самое низкое унижение. но зная маркетологов корейский - ему заплатили за унижение вдвойне

BOSIS1974 03 мая 2020 г. в ответ zhenektyt

Смешно читать такие пафосные перлы от владельца старого говномобиля....

Mobilesochi 02 мая 2020 г. в ответ zhenektyt

Обернись, и почувствуй противоречие своих слов, на чем большинство народа сейчас рассекает. Уж точно не на лансерах.

Yurique 01 мая 2020 г. в ответ zhenektyt

Ты давно ценники на Хендэ видел? Автомир это не только твоя площадка угнанных машин, где вы скручивание пробеги

BOSIS1974 01 мая 2020 г.

Дженезису создал узнаваемый и отличительный образ! Там и Селипанов потрудился, помнится. Вот за это ему спасибо.

Yurique 01 мая 2020 г. в ответ BOSIS1974

+

ImperatorofGonzo 01 мая 2020 г.

Интересно, совпадают ли причины ухода у Селипанова и Донкервольке. Подозреваю что просто загнали их азиаты, которые умеют работать, но не жить. Встретятся за кружечкой пива и самокруткой где-нибудь в Амстердаме, будут делиться страшными историями о переработках у корейцах и радоваться тому, что вовремя свалили обратно в Европу.

Посмотреть ответы
Tristejocker 30 апреля 2020 г.

А побед то на уровне Де Сильвы и Шраера у бельгийца нет. И в Хюндае он не сделал главного - узнаваемого дизайн-кода, который объединил бы модельный ряд. У Киа, между тем, получилось.

G-power 30 апреля 2020 г.

Люк всплывет где нибудь на берегах Янцзы или Хуанхэ.

Посмотреть ответы
Blackfall 30 апреля 2020 г.

Вернули бы KIA в сдержанно европейское русло, а то поперла азиатчина бляха муха.

Посмотреть ответы
Yurique 30 апреля 2020 г.

Желание уделить время семье в этот непростой период - личное дело бельгийца. Хоть Южная Корея сейчас одно из самых безопасных мест в мире для пережидания коронавируса. Дизайн G80 был, имхо, самым ярким его достижением на уже бывшей работе.

Посмотреть ответы
art3 30 апреля 2020 г.

"Через два года Люк попал в Audi", а потом перешел на темную сторону силы ) А если серьезно, все стало на свои места – закос фирмы на буку Х теперь абсолютно понятен

Посмотреть ответы
z590 30 апреля 2020 г.

Так Петер Шрайрер все еще там работает, думаю и он, если что сменит)

Посмотреть ответы
mechz 30 апреля 2020 г.

После Ламбы рисовать Хундай? Похоже у человека затяжная депрессия.

Посмотреть ответы
IgorGv 30 апреля 2020 г.

Это что, снова струйня будет?!

Посмотреть ответы
Ata74 30 апреля 2020 г.

У корейцев хорошо поработал. Базара нет.

Посмотреть ответы