Модель Hyundai Ioniq, разделённая на три модификации (две гибридные и одна полностью электрическая) через некоторое время уйдёт на покой, но оставит после себя наследство в виде слова Ioniq (компания предпочитает писать прописными — IONIQ). Оно уже стало электрическим брендом Hyundai, заявила фирма сегодня на официальном запуске новой марки. Вместо прямого последователя одной модели корейцы выведут на рынок три полностью новых электрокара: Ioniq 5, Ioniq 6 и Ioniq 7. Все три будут основаны на новой «тележке» Electric Global Modular Platform (E-GMP).
Для Hyundai электрокары далеко не в диковинку. Однако с Иониками разработчики намерены начать всё с чистого листа и запустить бренд «умной электрической мобильности», ориентированной на клиента. За светящимися шариками из ролика-тизера, превратившими знаменитый лондонский «Глаз» в букву Q, стоит вполне конкретная программа действий. В начале 2021 года на рынок выйдет среднеразмерный паркетник Ioniq 5, созданный по мотивам шоу-кара Hyundai 45. Тот, правда, по пропорциям больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом. Производитель предпочитает для него аббревиатуру CUV (compact utility vehicle или crossover utility vehicle).
Предсерийный прототип Ионика 5 давно проходит дорожные тесты и даже освоил Нюрбургринг. Эта модель-первенец заодно определит общую стилистику Иоников. Она должна соответствовать теме Timeless Value («вечная ценность»). Под ней понимается вдохновение, почерпнутое от моделей прошлого, совмещённое с ультрасовременными, футуристичными элементами. Как, например, формы концепта 45 вдохновлены шоу-каром Pony Coupe 1974-года работы Джорджетто Джуджаро и серийным семейством Pony 1975-го.
На 2022 год намечен выход седана Ioniq 6, который явится серийной интерпретацией концепта Prophecy. А в начале 2024 года линейка Иоников пополнится большим кроссовером Ioniq 7. Для всех трёх машин обещаны быстрая зарядка и большой запас хода, трансформируемое «умное жилое пространство» с различными новациями вроде перчаточного отделения в виде выдвижного ящика (комода), интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, подключение к Сети. Машины будут поддержаны сервисами, целой «экосистемой для современного образа жизни». Судя по всему, сюда же будут включены набирающие популярность решения для «преодоления последней мили» (всяческие самокаты и скутеры, с батареями и без).
В рамках «Стратегии-2025» компания Hyundai Motor намерена к 2025-му продавать миллион электрифицированных моделей в год, заявили корейцы на запуске марки Ioniq. Это число выше 670 тысяч, озвученных в декабре 2019-го. В миллион включены 560 000 электрокаров, гибриды и машины на топливных элементах. Ioniq как бренд должен тут стать основой для подобной массовости батарейных моделей, хотя суммарное число в миллион должно быть достигнуто совокупными усилиями всех марок концерна.