В России представлено второе поколение кроссовера Hyundai Creta. Машина кардинально изменилась внешне и в интерьере. А вот набор силовых агрегатов прежний: атмосферники 1.6 Gamma (123/121 л.с., 150,7/148,3 Н•м, передний/полный привод) и 2.0 Nu (149,6 л.с., 191 Н•м). Мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», передним и полным приводом (четыре комбинации), а двигатель 2.0 идёт только с «автоматом», но привод тоже можно выбирать.
Спереди в новой Крете, как и в прошлой, работают стойки McPherson, а сзади — полузависимая подвеска при переднем приводе или независимая многорычажка в случае полного. Снаряжённая масса, в зависимости от комплектации и опций, колеблется между 1270 до 1495 кг, ускорение до сотни покоряется Крете за 10,7–13,1 с, максималка — 167–183 км/ч, средний расход топлива также в зависимости от мотора и трансмиссии находится в пределах 6,8–7,7 л/100 км.
Автомобиль получил цифровую приборку Supervision, переключатель Drive Mode Select с режимами движения: Sport, Normal, Eco. Базовая мультимедийная система с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto обладает восьмидюймовым сенсорным экраном, а в виде опции можно купить дисплей на 10,25 дюйма с функцией Split screen и одновременно поддержкой двух устройств, подключённых по Bluetooth. Также Creta стала второй моделью Hyundai в России, поддерживающей телематические сервисы Bluelink.
На заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге уже начата тестовая сборка «второй» Креты, по нескольку экземпляров в день. С первого июля начнётся массовое производство. Дату старта продаж, комплектации и цены представительство огласит позднее. Пока заявлено, что комплектаций будет пять (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige), плюс спецверсия Smart с пакетом систем безопасности Smart Sense.
Напомним, что нынешняя Creta продаётся по ценам от 1 127 000 рублей. В 2020 году модель заняла первое место в классе субкомпактных паркетников с длиной до 4,3 м (73 537 штук), а за первые пять месяцев 2021-го реализовано 31 485 экземпляров (+36%, четвёртое место среди всех сегментов).
История
Первая генерация паркетника Creta появилась в 2014 году, сперва под именем Hyundai ix25 в Китае. Кретой эту модель нарекли уже в 2015-м, и именно она-то стала глобальной моделью, в том числе появившись под таким обозначением в России. Выпуск ix25/Креты был налажен в Китае, Индии, Бразилии, России и Алжире.
Ассортимент моторов Креты/ix25 варьировался в зависимости от рынка, насчитывал три бензиновых мотора (1.4, 1.6, 2.0) и два дизеля (1.4 и 1.6), а коробки передач были шестиступенчатые «механика» и «автомат». В частности, в Индии уходящая модель оснащена бензиновым агрегатом 1.6 на 123 силы и дизелями 1.4 на 90 л.с. и 1.6 на 128. А вот в Китае при рестайлинге 2017 года ix25 отбросил моторы 1.6 и 2.0 и обзавёлся наддувным 1.4 T-GDI Kappa на 140 «лошадок». В России же Creta — это бензиновые моторы 1.6 (121 сила с полным приводом и 123 л.с. с передним) и 2.0 (150 л.с.). С двигателем 1.6 кроссовер может быть с «автоматом» и «механикой», а с 2.0 — только с «автоматом».