Компания Hyundai Motor намерена нарастить инвестиции в развитие своих производств в США до $3,1 млрд на следующие пять лет (в прошлую пятилетку потрачено $2,1). В основном средства пойдут на модернизацию существующих заводов, но высока вероятность, что корейцы возведут ещё один, специализирующийся на высокодоходных моделях. При этом речь идёт о всех марках группы. Президент Hyundai Motor Чунг Джин Хэнг в частности упомянул выпуск в США автомобилей премиального бренда Genesis.
Заявление на пресс-конференции в Сеуле последовало вскоре после того, как избранный президент США Дональд Трамп рассказал о своих планах стимулировать выпуск автомобилей в США вместо импорта за счёт новых пошлин на ввозимые машины и автокомпоненты. Трамп резко отозвался об интенсивном развитии производств даже в соседней Мексике, чем в последние годы занимались практически все ведущие автоконцерны.
Не удивительно, что в считанные дни после этого последовали заявления от представителей FCA, Ford Motor, GM и Тойоты об увеличении вложений в свои американские заводы и создании новых рабочих мест. В частности, по сообщению издания Motor Authority, GM нарастит инвестиции в производство в США на миллиард долларов сверх тех 2,9 млрд, о которых было объявлено в 2016 году. Toyota, как уточняет Financial Times, вложит в американский рынок $10 млрд, а концерн Ford отменил план строительства завода стоимостью $1,6 млрд в Мексике, а вместо этого возведёт его в Мичигане.
Интересно, что ещё в прошлом году компания Hyundai Motor заявила о намерении организовать производство автомобилей Genesis в Китае, на своём крупнейшем рынке (на втором месте — Индия, на третьем — домашний рынок, на четвёртом — США). «В Китае высокие пошлины, что делает наши легковушки дороже, чем у конкурентов, а значит, их трудно сделать прибыльными, — цитирует агентство Bloomberg слова директора Hyundai по маркетингу Чо Вон Хонга. — Есть много вопросов, которые необходимо решить, прежде чем мы могли бы запустить выпуск. Но мы обязательно это сделаем». Сейчас в Китае Hyundai сотрудничает с группой BAIC, выпуская совместно Верну, Сонату, Элантру и другие модели. Но в случае с Дженезисами партнёром может оказаться другой производитель.