Настоящий скандал разразился в США. Тест агентства по охране окружающей среды (EPA) обнаружил, что для многих моделей Hyundai и Kia, продаваемых в Северной Америке, производитель указал неверные данные по экономичности, приукрасив действительность. Теперь корейской компании придётся переписывать наклейки-стикеры с обозначением пробега на одном галлоне. Но вдобавок фирма приняла добровольное решение о выплате компенсации владельцам уже проданных машин с ложными наклейками. Величина компенсации для каждого водителя будет зависеть от того, насколько сильно прежде указанные данные для той или иной модели расходятся с пересмотренными и сколько человек успел проехать. Например, при пробеге в 24 тысячи километров и коррекции стикера на 1 mpg владелец автомобиля получит $88.
Изменения чисел на стикерах затронут восемь моделей Hyundai (всего 26 модификаций) и пять моделей Kia (18 модификаций). Для большинства из них коррекция в экономичности выглядит не очень большой: минус 1–2 мили на галлоне. К примеру, переписывание данных с 29 на 28 mpg в городском цикле у двухдверки Elantra Coupe с «механикой» в наших единицах означает рост расхода с 8,1 до 8,4 л/100 км. Однако есть и несколько машин, которым придётся теперь назначить паспортный пробег на галлоне на 3–4 мили меньший ранее заявленного. А сильнее всех отличилась модель Kia Soul 2.0 Automatic: минус аж шесть миль на галлоне в условиях шоссе (то есть коррекция с 34 до 28 mpg, или, по-нашему, с 6,92 до 8,4 л/100 км).
Компании Hyundai Motor America и Kia Motors America заявили, что возместят затраты, связанные с более высоким расходом топлива нынешним и даже бывшим владельцам (успевшим поездить и продать машины) легковушек с ошибочными стикерами. Определяя сумму выплаты, корейцы будут исходить из цен на горючее, ошибки в прежде оценённом расходе и фактического пробега. Сверх того, водителям выплатят ещё по 15% от расчётной суммы как компенсацию за неудобства. Для корейского автомобильного гиганта такое извинение перед потребителями означает выплату сотен миллионов долларов, поскольку история с некорректными стикерами затронула 900 тысяч автомобилей 2011–2013 модельного года, проданных по 31 октября 2012 года.
Неверные данные по экономии топлива производитель объяснил процедурными ошибками при проведении тестирования машин в Корее. Сразу несколько официальных лиц компании принесли извинения клиентам и заявили, что очень сожалеют об этих ошибках. На пресс-конференции во всём обвинили «человеческий фактор» и «непреднамеренные оплошности». Мол, никакого плана по обману потребителей не было, а были лишь некорректные методики измерений. Так или иначе, скандал не лучшим образом скажется на имидже фирмы, которая в рекламе автомобилей часто делала упор именно на высокую экономичность моделей в сравнении с соперниками.