Фирма Hyundai показала удалённую персонализацию электрокаров

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

О перенастройке электромоторов при очередном обновлении софта «по воздуху» уже рассуждали в компании Porsche, а в Hyundai пошли дальше, отдав в руки самого пользователя возможность влиять на управляющие программы в «электричке».

Группа Hyundai Motor разработала первую, как она уверяет, технологию настройки основных функций электрокара со смартфона (или планшета). Речь идёт не о банальном уже контроле за уровнем заряда или временем начала зарядки, а об изменении семи параметров, связанных с динамикой движения и расходом энергии. Вместо переключения какого-нибудь селектора в салоне корейцы предлагают через приложение создавать свой индивидуальный профиль основных характеристик машины, загружать его на любой электрокар, совместимый с такой технологией, делиться этими настройками в сети с другими водителями и так далее.

Перспективные электрокары, в представлении Hyundai Motor, -— это не просто крупная батарея и электромоторы, но россыпь новаций из области IT: связь с другими машинами и инфраструктурой, автономное движение, самостоятельная зарядка, виртуальные помощники.

В будущих электрических моделях Hyundai и KIA пользователи смогут выбирать максимальный крутящий момент электромотора (конечно, в границах, обусловленных конструкцией), параметры ускорения и замедления, отклик на нажатие педали акселератора, уровень рекуперации при торможении, использование заряда батареи климатической установкой и ограничение максимальной скорости. Такие настройки можно будет в пару касаний к смартфону загрузить на автомобиль из сети каршеринга или передать ещё кому-то.

Все параметры будут сохраняться на сервере, а для обеспечения сохранения частной информации в тайне и исключения постороннего вмешательства данная система будет использовать технологию блокчейн, шифрующую данные в наборе блоков, хранящихся в распределённой системе.

Эта же система сможет подсказывать водителям оптимальные настройки машины, исходя из ситуации на дорогах, пункта назначения, расстояния до него и запаса энергии. Авторы проекта отмечают, что электромобили в силу присущих им особенностей куда больше располагают к внедрению подобной системы корректировки настроек, чем обычные автомобили с ДВС. Но точных сроков внедрения «контроля производительности» (Performance Control или Performance Adjustment) группа Hyundai не назвала. Зато напомнила, что к 2025 году выведет на рынок 44 экологически дружественные модели, в том числе 23 электромобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...