Кроссовер FX два года назад прошёл процедуру сертификационного отбеливания и стал первым официальным автомобилем Infiniti в России. Сегодня в российском ассортименте уже шесть моделей. И совершенно новый FX — первый по значимости.
Концепция не изменилась: впечатляющий дизайн со смещённой назад пассажирской капсулой, мощный мотор, полный привод и богатая комплектация. Главное отличие — внешняя мощь. Когда вечером на стенде Infiniti гасят свет, запоздавшие посетители почему-то обходят FX стороной, оглядываясь. Напротив, место водителя, напоминавшее ячейку диспетчера в центре управления полётами, стало более кабинетным, уютным и от унификации с другими Infiniti только выиграло.
Как и прежде, кроссовер построен на платформе FM (Front Mid-ship) со смещённым в пределы базы двигателем. В России предлагают 307-сильную версию мотора V6 3.5 и новую пятилитровую «восьмёрку» мощностью 390 сил. Коробка передач тоже новая — автоматическая семиступенчатая с подрулевыми переключателями. Система ATTESA ET-S с муфтой, распределяющей момент пополам между передней и задней осью, нам знакома. Но теперь FX может быть и полноуправляемым — задняя подвеска самого дорогого исполнения Sport подруливает при помощи электроприводов.
Обзор по сторонам у водителя тоже полный: FX получил систему с четырьмя видеокамерами. Ещё шире на мир позволит взглянуть русифицированная навигация — она фигурирует в списках оснащения у четырёх из семи фиксированных комплектаций. Кстати, о широте охвата. Сейчас Infiniti у нас продают четыре дилера, но за пару лет число центров продаж собираются увеличить аж в пять раз.
От редактора
По сравнению с предыдущим поколением новый FX совершил качественный скачок в отделке интерьера. Но машина не стала настолько же дороже внутри, насколько она заматерела внешне. А главное, салон «эф-икса» не выглядит дороже по сравнению с меньшим кроссовером EX, который мы тестируем в эти дни. Удивительно, как японцы умудрились сделать столь приятные на ощупь материалы дешёвыми на вид? И почему мощные внутренние ручки на дверях «дышат»?