Вице-президент Infiniti по продуктовой стратегии Франсуа Бэнкон заявил на салоне: «Четырёхдверный фастбек Q80 Inspiration создан, чтобы взорвать сегмент премиум-седанов». Не верится. Неужели для серийной машины компания предложит столь смелые линии? Когда в F-классе появилась пятидверка Porsche Panamera, многие посчитали её облик слишком спорным для сегмента, особенно энергично обсуждали (и осуждали!) филейную часть. Тем не менее уже второе поколение немецкого премиального хэтчбека вышло на тесты. Дизайнеры постарались сделать его чуть изящнее. А к японскому концепту и не придраться — машина выглядит эффектно как в целом, так и в деталях.
Под капотом стоит турбомотор V6 3.0, дополненный электродвигателем. Суммарная отдача системы равна 550 л.с. Средний расход топлива — 5,5 л/100 км (выбросы углекислого газа — 129 г/км). Новый агрегат японцы называют пробным, он появится на серийных Infiniti через пару лет. Логично сопоставить его с двигателем Панамеры в версии S E-Hybrid. У той в недрах также установлены трёхлитровая «шестёрка» и электромотор, в тандеме развивающие 416 л.с. и обеспечивающие средний паспортный расход 3,1 л/100 км. Такой хэтчбек проходит без запуска ДВС до 36 км. Про аналогичный параметр у Q80 Inspiration японцы не говорят. Зато уточняют, что в нормальных условиях он — заднеприводный, а при необходимости в работу мгновенно включаются и передние колёса.
Концепт послужил и площадкой для отработки следующей версии системы автономного вождения. Этот комплекс ориентируется на показания камеры и ряда датчиков, в том числе лазерных. Основной целью создателей была проработка взаимодействия автопилота и водителя. Электроника не вытесняет человека, а помогает ему. На лобовое стекло выдаёт подсказки и спрашивает, к примеру, нужно ли обгонять автомобиль, который только что был настигнут, или следует пристроиться за ним и сбросить темп? Водитель сообщает о своём решении через тачпад Infiniti InTouch на центральной консоли. Infiniti сознательно выбирает такой подход: обогащать опыт водителя, стимулировать активное вождение, а не погружать человека в монотонную езду, а то и дремоту.
Компания Infiniti поставила перед собой цель войти в топовый сегмент с необычной моделью. Делать просто ещё один крупный седан тут не хотят. Франсуа Бэнкон пояснил: «В этом классе мы противопоставим конкурентам уникальный аппарат. Тип кузова, пропорции, умный гибридный привод, автономная технология — всё это инновационный подход. Само наименование автомобиля указывает, что нечто подобное появится в нашем портфеле в будущем». Тут нужно вспомнить концепт Infiniti Q30 2013 года. В 2015-м он будет поставлен на конвейер. Значит, можно рассчитывать на появление серийного Q80 в 2016-м.