Гоночный болид Infiniti 1940-х годов никогда не существовал, но теперь он есть: свою фантазию на эту тему японские мастера приготовили для Конкурса элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Разработчики вдохновлялись машинами семидесятилетней давности, выступавшими в различных соревнованиях, а ещё самолётами той эпохи. Их отличала предельная функциональность, чистота линий, подчинённая одной цели — скорости. Этот принцип фирма постаралась соблюсти в концепте Prototype 9.
Если бы где-то в японской глубинке, в лесу или заброшенном сарае, исследователи нашли гоночный автомобиль Infiniti сороковых годов, то он бы выглядел так, полагают дизайнеры. Отсылок к современным машинам бренда тут немного: форма решётки радиатора с двойными дугами, наклонные «жабры» позади передних колёс да острая складка на борту, протянувшаяся от носа почти к самой корме. В остальном — погружение в далёкое прошлое, которого у самой Infiniti никогда не было (марка основана в 1989 году).
Проект начался с эскизов, выполненных старшим вице-президентом Infiniti по дизайну Альфонсо Альбаисой. Поначалу было неясно, стоит ли материализовывать эти фантазии. Но, как описывает сама компания, сработал эффект домино: чем больше людей узнавало об идее, тем сильнее все хотели построить такую машину в металле. Стартовав с рисунков и макетов в студии дизайна в Ацуги, вся техническая работа переместилась Оппаму, в исследовательский центр Nissan Motor, так что вскоре над болидом уже работало немало сотрудников материнской компании.
По начинке концепт представляет собой смесь решений 1940-х годов и современных технологий. У Прототипа 9 — жёсткая передняя ось на толкающих рычагах и поперечной рессоре, задний мост типа Де Дион, опять же на поперечной рессоре, гидравлические амортизаторы роторного типа, спицованные колёса с центральной гайкой, тормозная система и рулевое управление — без усилителя. Вместе с тем привод тут — электрический, созданный в отделении Advanced Powertrain.
Заднюю ось «девятки» приводит в движение перспективный электромотор, как сообщает производитель, ещё не применявшийся на серийном автомобиле. Его отдача равна 120 кВт и 320 Н•м, что подозрительно близко к утекшим в Сеть параметрам следующего Ниссана Leaf, который должен быть рассекречен шестого сентября.
Питается мотор от литиево-ионной батареи ёмкостью 30 кВт•ч. На сколько километров её хватает в стандартном смешанном цикле, японцы не говорят. Да это и не важно. Ведь автомобиль, по замыслу, чисто кольцевой. А вот в жёстком гоночном режиме этот болид способен двигаться 20 минут. Максималка концепта равна 170 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 5,5 с.
Вместе с Prototype 9 компания привезёт на Неделю автомобилей в Монтерее купе Prince R380, то самое, что первым пересекло финишную черту на трассе Фудзи в 1966-м, и единственный, как уверяет фирма, сохранившийся образец данной модели. «Нам нравится думать, что Infiniti, обладающая потрясающим дизайном, высокой производительностью и перспективной технологией, в какой-то степени разделяет ДНК с компанией Prince Motor, которая стала частью Nissan Motors. Prototype 9 — это праздник артистизма и изобретательности, присущих нашей компании», — заявил Альфонсо Альбаиса.