Американский офис Infiniti подтвердил изданию Motor Authority, что в 2020 модельном году не нашлось места для седана Infiniti Q70. Дилеры распродают остатки, причём не без труда: за девять месяцев 2019-го реализовано лишь 2196 штук (-36,8%). Однако отношение к уходящему флагману в США уважительное, ведь тот был одним из немногих, кто пытался противостоять (пусть безуспешно) Большой немецкой тройке, то есть S-классу, седьмой серии и Audi A8. Вопрос о преемнике «семидесятки» пока остаётся открытым.
С одной стороны, спрос на седаны повсеместно падает из-за кроссоверного бума. С другой — место флагмана пусто не бывает. Если наследник у Infiniti Q70 всё же появится, он будет базироваться на новой архитектуре альянса, заточенной под электрификацию. (Первенцем платформы, видимо, станет паркетник Nissan Ariya.) Значит, следующая четырёхдверка окажется как минимум гибридной, если не сразу чисто электрической. Ждать её имеет смысл не раньше, чем через два-три года.
История Дмитрий Алексеев, Константин Болотов
Первый Infiniti М появился в 1990 году, был шестицилиндровым, выпускался только как купе и кабриолет и покинул конвейер в 1992-м вместе с японской моделью Nissan Leopard, на основе которой был сделан. Шасси — McPherson спереди и многорычажка сзади — отличалось оригинальными адаптивными стойками Nissan Sonar Suspension II, актуаторы которых получали команды от ультразвуковых датчиков, оценивавших качество полотна. К появившимся более десяти лет спустя седанам бизнес-класса этот автомобиль никакого отношения не имеет.
Заднеприводный седан Infiniti M (тип Y34) со стойками McPherson спереди тоже не назовёшь прямым предком нынешних седанов M/Q70. Производился он недолго — с 2003 по 2004 год, поскольку представлял собой американизированный Nissan Gloria/Cedric, выпускавшийся с 1997 года, а потому подлежавший скорому снятию с производства. От базового Ниссана Infiniti M отличался главным образом двигателем — модель для заокеанского рынка оснащалась 340-сильным мотором V8 4.5 серии VK.
Infiniti M второго поколения (тип Y50), построенный на платформе FM, был представлен публике в 2005 году. У него по традиции был Nissan-близнец для внутреннего японского рынка по имени Fuga. Здесь уже можно говорить о зарождении традиций: помимо модификаций М35 с V-образной «шестёркой» и M45 c «восьмёркой», появились спортивные версии M35 Sport и M45 Sport, а также полноприводная М35х. После рестайлинга 2007 года модель официально начала продаваться в России (с июля 2008 года).
Осенью 2009 года в свет вышел новый Infiniti M и с лета 2010 начал продаваться у нас. Российскому покупателю были доступны три модификации: M25, M37 и M56, два варианта привода (задний для M25 и M56, полный для M37 и M56), две спортивные версии (M37 S и M56 S). На других рынках можно было найти трёхлитровый турбодизель (с 2010 года) и гибридную версию (с 2011-го). В 2013-м в соответствии с новой политикой бренда линейка M была переименована в Q70 без привязки цифрового индекса к объёму двигателя. Помимо близняшки Фуги на конвейере в Точиги выпускается ещё и OEM-версия Mitsubishi Proudia, отличающаяся иным дизайном передней части и элементами отделки салона.
В 2014 году седан претерпел рестайлинг, не повлиявший на силовые агрегаты и салон. Изменились решётка, бамперы и светотехника, перешедшая на диоды. (Мы подробно рассказывали об этой реформе.) Одним из результатом стал запуск в США удлинённой версии Q70L (её колёсная база растянута на 151 мм, до 3051), ранее предлагавшейся только в Китае.