Линейка «продуктов новой эры» Jiayue, уже включающая лифтбек A5, паркетники X4 и X7, скоро прирастёт кроссовером Jiayue X8. У него будет три конфигурации: на пять, шесть и семь мест. Больше пока ничего не сообщается. Вероятно, X7 и X8 — один и тот же автомобиль, ведь ряд компонентов совпадает, например профиль остекления, дверные проёмы, выштамповка на уровне «плечевой линии».
Интересно, что исходный JAC S7 (ожидается на российском рынке в августе) — трёхрядный, тогда как «икс-седьмой» — строго пятиместный. Jiayue X7 насчитывает в длину 4776 мм, значит, X8 в теории может вытянуться примерно до пяти метров. Ширина и колёсная база (1900 и 2750 мм) не изменятся, а по высоте (1760) и клиренсу (204) вопрос открытый. Силовой агрегат предсказать нетрудно. У сугубо переднеприводного Джака S7 до недавних пор было два турбомотора: 1.5 (174 л.с., 251 Н•м) и 2.0 (190 л.с., 300 Н•м) с шестиступенчатыми «механикой» и «роботом». Jiayue X7 взял только младший двигатель.
Дополнение от 8.07.2020
Премьера «икс-восьмого» ожидается 24 июля на автошоу в Чэнду, поэтому JAC обнародовал три фотографии экстерьера. Об унификации моделей X8 и X7 теперь пишет и китайская пресса, хотя всплывшие особенности и сравнение размеров заставляют в родстве усомниться: длина — 4795 мм (+19), ширина — 1870 (-30), высота — 1758 (-2), колёсная база — 2810 (+60 мм).
Турбомотор 1.5, сопряжённый с «механикой» и «роботом» на шесть ступеней, выдаёт 184 л.с. (+10), расходуя 8,1 л/100 км. Похоже, теория об одинаковости X8 и X7 оказалась ошибочной, так как различий слишком много. Либо Jiayue X8 построен с нуля, как лифтбек Jiayue A5, либо «вдохновлён» сторонней моделью, о которой мы не знаем.
Кстати, лифтбек Jiayue A5 скоро придёт в нашу страну под именем JAC J7. Об этом на Фейсбуке сообщил официальный дистрибьютор марки JAC в России: «Появление модели на российском рынке приближается, и мы с нетерпением ждём анонса продаж». Между тем адресованный нам семиместный JAC S7 казахстанской сборки, по словам Джака, — это «обновлённый кроссовер 2020 года выпуска». С приложенного фото взирает Jiayue X7.
Дополнение от 13.07.2020
Сегодня JAC обнародовал две фотографии интерьера Jiayue X8. Выяснилось, что цифровой приборки у модели нет, а кнопка запуска двигателя располагается рядом с нефиксируемым джойстиком трансмиссии. По центру висит дисплей на 12,3 дюйма. Во всю ширину передней панели вытянулась «кожаная подушка».
Чёрно-серый салон оказался простым и консервативным — ничего особенного не видно. Сомнения вызывает разве что маркий «рояльный лак» вокруг джойстика, но в КНР это признак стиля и даже роскоши. Теперь интересно узнать, сколько стоит Jiayue X8. Цены на X7 держатся в пределах 89 800–119 800 юаней (906 600–1,2 млн рублей), S7 «начинается» с 97 800 (987 400). Если новичок «в базе» не превысит 100 000 юаней, у него есть шансы на успех.