Версии автомобилей Jaguar с литерой «R» всегда особенно ценились поклонниками марки и классических спортивных автомобилей. Именно они полностью оправдывают эмблему с рычащим хищником на забранной сеткой решётке радиатора. И новый XKR — не исключение.
Над новым поколением большого шикарного купе XKR компания Jaguar работала очень серьёзно — конкуренты быстро ушли вперёд, и предыдущее поколение вскоре безнадёжно устарело. Был необходим ответный удар, нокаутирующий соперников. И у них получилось! Удалась и традиционно британская внешность, неуловимо связывающая новое поколение XKR с предыдущими шикарными купе Jaguar, и техника, которая вывела его на новый уровень.
Под капотом, испещрённым вентиляционными решётками, — 4,2-литровый V8, оснащённый механическим нагнетателем. Теперь водитель XKR повелевает табуном из 420 «лошадок» (раньше их было всего 363). Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,4 секунды предшественника до величины в 4,9. Но максимальная скорость осталась традиционно ограниченной на 250 км/ч.
Была переработана и подвеска, и это правильно, ведь предыдущий XKR напоминал, скорее, скоростной кожаный диван, нежели чистокровный спорткар. Теперь ему не страшны даже повороты. Ещё одно новшество — 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного управления подрулевыми рычажками. Появились и всяческие новомодные штучки: системы Keyless Entry, Keyless Start позволяют обходиться без ключа при открывании дверей и запуске двигателя. А поворотные фары помогут новому Jaguar лавировать в тёмных городских джунглях.
Новое поколение Jaguar XKR смело вторгается на занятую конкурентами территорию, но схватка предстоит нешуточная, ведь здесь уже давно сытно кормятся кошельками покупателей такие хищники, как BMW 6-й серии, Aston Martin DB9 и Porsche 911. И в том, что Jaguar XKR второго поколения достойный соперник, сомневаться не приходится.