Jaguar слегка подправил черты своей самой доступной модели

Jaguar x-type. Вот такой он — новый язык дизайна Jaguar. Очень «чистый», изящный и стремительный. Думается, это как раз тот случай, когда дизайнеры могут гордиться результатами своего труда.
Дмитрий Абрамов, . Фото Jaguar

Вот такой он — новый язык дизайна Jaguar. Очень «чистый», изящный и стремительный. Думается, это как раз тот случай, когда дизайнеры могут гордиться результатами своего труда.

После того как Jaguar здорово напугал конкурентов премиум-сегмента, представив свою новую модель XF, сотрудники этой компании недолго ломали голову над тем, чем бы им заняться. Отдохнув немного и выпив пива, британцы решили, что неплохо бы освежить другую свою модель, X-Type. И принялись за версию 2008-го модельного года.

Первым делом они обновили совершенно не устаревший дизайн. К счастью, изменения никак нельзя назвать революционными: другими стали передний и задний бамперы да оптика. Но главным своим достижением дизайнеры называют трёхмерную ячеистую фальшрадиаторную решётку, которую украшает новая «мордастая» эмблема. Если же смотреть на похорошевший Jaguar сбоку, то должно создаваться впечатление, будто он ещё сильнее припал к дороге. По крайней мере, именно к такому восприятию стремились мастера.

Наверняка среди поклонников этой модели развернутся жаркие дебаты на тему «Какая решётка лучше: старая или новая». Стоит признать, однако, что и та, и другая создателям удались. А вот фирменный прыгающий ягуар на капоте куда-то убежал, и это, без сомнения, очень грустный факт.

Безусловно, одним лишь дизайном дело не ограничилось. Умельцы Jaguar тщательно поработали и над шумоизоляцией, и над снижением веса. Ещё они «переосмыслили» модуль Bluetooth и парктроник. Теперь датчики последнего стоят не только сзади, но и спереди, к тому же они стали менее заметными. Не обошли вниманием и аудиосистему. Отныне водитель с пассажирами могут наслаждаться не только аналоговым, но и цифровым вещанием.

Боковые зеркала заднего вида не только содержат в себе повторители указателей поворота и умеют складываться, но и помнят несколько вариантов настроек. Впрочем, для премиум-класса это обычное дело.

Главная же техническая новость состоит в том, что автомобили с турбодизелем объёмом 2,2 литра получили автоматическую коробку. И не допотопную четырёхступенчатую и даже не современную пятискоростную. Целых шесть ступеней насчитывает суперсовременный «автомат»! Самое то для премиум-сегмента. До этого, кстати, дизельных «Икс-тайпов» с «автоматом» Jaguar не выпускал.

Для X-Type 2008-го модельного года интерьерщики предлагают четыре новых варианта обшивки салона. Но это ещё не всё: при желании можно заказать отделку центральной панели палисандровым деревом.

При этом инженеры с гордостью отрапортовали о среднем расходе топлива своего детища: он составляет 6,9 литра на 100 км. Очень неплохо. Но другие характеристики заставляют лишний раз подумать, прежде чем петь дифирамбы мотористам. Разгон до «сотни» занимает у версии 2.2D с «автоматом» 9,9 секунды, а «максималка» равняется 208 км/ч. При этом X-Type выбрасывает 184 грамма CO2 на каждый пройденный километр пути.

Ничего так, конечно. Но, признаться, видали мы показатели и получше. Впрочем, другие версии, в частности с 2,5- и 3-литровыми бензиновыми «шестёрками» никуда не делись, и британцы не теряют надежды потеснить грозных конкурентов. Речь идёт главным образом о BMW с её «трёшкой» и Mercedes c его C-классом.

Нет, универсал далеко не урод. Но если эти две версии сойдутся на конкурсе «Мисс автомобильная попка», то наверняка победу одержит седан.

Получится у Ягуаров обскакать соперников или нет, выяснится в следующем году. В марте 2008-го обновлённый X-Type появится в Британии, а начиная с апреля его можно будет купить и в континентальной Европе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...