Сумасшедший Jaguar XFR наконец-то обнажил когти

Jaguar xfr. Спортседан XFR — это более острое рулевое управление, активная подвеска Adaptive Dynamics вместо системы CATS и электронная имитация задней блокировки Active Differential Control.
Роберт Есенов, . Фото: Jaguar

Спортседан XFR — это более острое рулевое управление, активная подвеска Adaptive Dynamics вместо системы CATS и электронная имитация задней блокировки Active Differential Control.

Долгие мытарства в камуфляжных лохмотьях закончены — роскошный спортседан Jaguar XFR предстал как есть на Детройтском мотор-шоу. О, представляю, как тяжело было британцам скрывать этакую красоту! Машина получилась пафосная. Нет — величественная. Если, конечно, признать по умолчанию красивым сам седан XF.

Выпуклый капот с воздуховодами, гравированными надписями supercharged, передний бампер с внушительными воздухозаборниками, замысловатая форма накладок на порогах и мускулистая корма со спойлером и четырьмя выхлопными патрубками... Всё в масть, всё в меру! Картину довершают 20-дюймовые диски с красивым названием Nevis.

Не зря прятали и «горячий» мотор. Получился приятный сюрприз. Пятилитровая «восьмёрка» с непосредственным впрыском, оснащённая приводным нагнетателем типа Roots, выдаёт 510 л.с. и 625 Н•м ! Двигатель Ягуара немного уступает мерседесовской «восьмёрке» 6.2 от E 63 AMG (514 л.с., 630 Н•м), но по литровой мощности Jaguar всё равно впереди — 102 л.с. с литра против 83 л.с./л у Мерседеса.

Новый алюминиевый двигатель V8 5.0 (заводской индекс AJ-V8 Gen III) отличается компактностью (длина уменьшилась на 24 мм) и расположением форсунок системы питания по центру камеры сгорания. Степень сжатия увеличилась до 9,5:1. В механизме регулировки фаз газораспределения отсутствует привычная гидравлика: фазовращатели с электроактуаторами приводятся моментом, возникающим при открытии и закрытии клапанов. Ещё одна изюминка — впускной коллектор с изменяемой геометрией и встроенным во впускной тракт электронно-управляемым акустическим фильтром, добавляющим звуку двигателя благородства.

По этому показателю ягуаровский двигатель превосходит даже 556-сильный «компрессорный» мотор V8 6.2 Кадиллака CTS-V (89 л.с./л, 747 Н•м), не говоря об «атмосферниках» V10 5.0 на BMW M5 (507 л.с., 101,4 л.с./л, 520 Н•м) и 5.2 на Audi S6 (430 л.с., 83 л.с./л, 540 Н•м). Литровая мощность в классе выше только у наддувной 580-сильной «десятки» Audi RS6 (111 л.с./л, 650 Н•м).

Остужать горячий нрав будет мощная тормозная система с 380-миллиметровыми дисками.

Продвинутый мотор работает в паре с пусть и доработанной под передачу большего момента, но вполне себе традиционной «гидромеханикой» — шестиступенчатым «автоматом» ZF. Да и весит XFR никак не меньше 1900-килограммовой топ-модели XF SV8.

Роскошный салон изменился несильно: новые спортивные сиденья и трёхспицевый руль с литерами R, приборы с красным свечением вместо неонового. Кожа более качественной выделки — «в базе». Добавилась отделка из тёмного дуба.

А потому при одинаковой максималке (ограниченной электроникой на уровне добропорядочных 250 км/ч) Jaguar отстаёт от конкурентов на разгоне. С места до 100 км/ч XFR катапультируется за 4,9 с, а «эм-пятая» (1830 кг) — за 4,7 с. Седан E 63 AMG (1840 кг) ещё резвее — 4,5 с.

В продажу Jaguar XFR пойдёт в первом квартале 2009 года. И уже в апреле спортседан попадёт на российский рынок. Впрочем, у нас даже обычный седан XF — зверь редкий. А 510-сильный XFR можно сразу заносить в Красную книгу. Если встретите такую машину на улице, хватайтесь за фоторужьё.

Помимо модернизированной битурбодизельной «шестёрки» 2.7 на седане XF с января 2009 года появится и атмосферная версия нового пятилитрового мотора. «Восьмёрка» с непосредственным впрыском, выдающая 385 л.с. и 515 Нм, заменит нынешний агрегат V8 4.2 (300 сил, 411 Нм). Седан с более мощным двигателем динамичнее на разгоне на 0,8 с — 5,7 с. Расход топлива в смешанном цикле сохранился на прежнем уровне — 11,1 л на 100 км. А версия двигателя с приводным нагнетателем потребляет немногим больше топлива — 12,5 л на 100 км.

Дело в том, что за «компрессорную» модификацию SV8 мощностью 416 л.с. уже просят 3 325 000 рублей. Как за полноприводный Mercedes E 500 4Matic со средним набором опций. А XFR оценили в 3 725 000 — много ли найдётся столь преданных фанатов английской марки? Но не спешите кричать: дичь! Разве не кажутся теперь реальной дикостью BMW M5 за 4 112 900 или Mercedes E 63 AMG за 4 473 300?

История

У предшественника модели XF, седана S-type, тоже была «заряженная» версия R. Автомобиль оснащался «компрессорным» мотором V8 4.2, развивающим 400 сил и 541 Нм. Такой отдачи хватало седану массой 1800 кг для разгона до сотни за 5,6 с при ограниченных электроникой 250 км/ч максималки. Автомобиль выпускался с 2003 по 2007 год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...