Британцы переиздали и переплели раритетный Jaguar E-Type

Jaguar e-type. В целом Eagle Speedster сохранил черты предшественника. Однако спереди он больше похож на XK предыдущей генерации.
Евгений Багдасаров, . Фото: Eagle

В целом Eagle Speedster сохранил черты предшественника. Однако спереди он больше похож на XK предыдущей генерации.

Английская компания Eagle с 1982 года занимается восстановлением и последующей продажей легендарных купе и родстеров Jaguar E-Type. В маленькой фирме не удивляются капризам клиентов-толстосумов: здесь их просто исполняют. Ведь отреставрированный в соответствии с пожеланиями заказчика Jaguar, бывает, выливается в сумму, за которую продают новенький суперкар Ferrari или Aston Martin. А людей, способных столько заплатить, надо любить и уважать.

Однажды к британцам заглянул клиент из США и с порога попросил его удивить. Не теряя времени даром, штатный художник фирмы Пол Брейс набросал пару эскизов автомобиля с кузовом типа спидстер, сохранявшего оригинальные черты E-Type, но вместе с тем выглядящего гораздо более современно.

Американский клиент, в частности, требовал, чтобы у автомобиля была номерная планка под заокеанский стандарт. Надо сказать, она неплохо вписалась в дизайн.

В качестве базы для создания «новодела» был взят старый родстер 1966 года выпуска. На него надели изготовленный вручную новый кузов из алюминия, а кожаный салон пошили согласно вкусам заказчика. Попутно доработали старую подвеску и пятиступенчатую механическую трансмиссию.

Рычаг стояночного тормоза из эстетических соображения спрятали под центральным подлокотником. Похоже, об удобстве пользования им даже и не задумывались.

Объём оригинальной рядной «шестёрки» увеличили с 4,2 до 4,7 л, что позволило снять с мотора 300 л.с. По утверждению создателей, теперь машина способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 с и развить максимальную скорость 280 км/ч. Впрочем, если тот, кто будет заказывать следующий Speedster, захочет двигатель помощнее, он его получит.

История

Энцо Феррари называл «и-тайп» самым красивым автомобилем из когда-либо созданных. Кроме своих, конечно. Дизайн «англичанина» разрабатывал Малькольм Сэйер, специалист по аэродинамике. А в раскрутке машины участвовали модели из журнала Playboy.

Первые машины поступили в продажу в марте 1961 года. Они оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями объёмом 3,8 л и мощностью 265 л.с. Позже стали устанавливать мотор 4.2. той же мощности.

Большинство Ягуаров уходило на американский рынок. В 1966 году в дополнение к двухместным родстеру и купе была выпущена удлинённая четырёхместная машина с закрытым кузовом. Для неё можно было заказать «автомат».

Машины второй серии начали выпускать в 1969 году. Внешне они отличались фарами без стеклянных колпаков, увеличенной решёткой радиатора, другими бамперами и изменённым салоном. В комплектацию вошёл кондиционер.

Автомобили третьей генерации были самыми мощными. Под удлинённым капотом размещался мотор V12 объёмом 6,3 л и мощностью 272 л.с. Он позволял разгоняться до сотни за 6,6 с.

Время безжалостно даже к таким красавцам, как Jaguar E-Type. В начале 1975 года была выпущена прощальная серия из 49 траурно-чёрных машин. За 14 лет производства построили более семидесяти тысяч автомобилей, и многие из них до сих пор на ходу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...