Мы уже давно знаем, что новая алюминиевая платформа компании Jaguar, показанная на концептуальном кроссовере C-X17 в первую очередь должна была дойти до конвейера в основе среднеразмерного седана. До последнего времени все думали, что будущую машину нарекут Jaguar XS. Но, видимо, англичане решили избежать коннотаций с понятием Extra Small, потому её назовут XE. И с точки зрения англичан это абсолютно логично, дескать в английском алфавите, почти подряд идут буквы E, F, J.
Англичане хвастаются, что на данный момент Jaguar XE — единственный представитель класса, обладающий алюминиевым кузовом. Точнее, в его кузове алюминий составляет более 75%. Детали подвесок выполнены тоже из «крылатого металла». При этом, несмотря на то что в компании «тележку» называют полностью собственной, мы знаем — она делит некоторые узлы и элементы (например, переднюю двухрычажную подвеску и задний дифференциал) с платформой от автомобилей Range Rover. Впрочем, в такой унификации нет ничего зазорного, учитывая, что компания-то одна, да и заимствований не так много.
И «тележка» — не единственное новшество машины. Седан Jaguar XE станет первым автомобилем, на котором появятся двигатели из нового семейства Ingenium. Это рядные четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы 2.0, в которых применены технологии снижения трения и веса, при этом, по словам ягуаровцев, не в ущерб мощности. Моторы будут подходить как для продольной установки на заднеприводных машинах, так и для поперечной на автомобилях с полным приводом. Иные подробности о технической начинке седана Jaguar XE появятся ближе к середине года, а старт продаж машины намечен на середину 2015-го.