Jaguar mark 2. «Я не был уверен, что всё получится, но всё-таки решил перестроить машину для личного использования, — рассказывает владелец этого Ягуара. — Теперь я восхищён результатом и очень рад тому, что будет сделано ещё несколько автомобилей».

Классический седан Jaguar Mark 2 получил вторую жизнь

Константин Болотов, . Фото: classic-motor-cars.co.uk

«Я не был уверен, что всё получится, но всё-таки решил перестроить машину для личного использования, — рассказывает владелец этого Ягуара. — Теперь я восхищён результатом и очень рад тому, что будет сделано ещё несколько автомобилей».

Едва-едва мы нарадовались возобновлению выпуска родстера Jaguar E-type, как пришла ещё одна отличная новость. Шестидесятилетний Ян Каллум, шеф-дизайнер марки Jaguar, неожиданно воскресил седан Jaguar Mark 2. Автомобиль, ныне ставший классикой, выпускался с 1959 по 1967 год и разошёлся по миру тиражом 83 980 экземпляров. В личной коллекции Каллума имелся такой, но не очень устраивал владельца: по ряду причин Mark 2 был неудобен в повседневной эксплуатации. И дизайнер решил серьёзно переделать машину под себя. Он привлёк специалистов британской фирмы Classic Motor Cars (CMC), которые сделали Марку resto-mod — реставрацию с модернизацией.

Машина получила название Mark 2 by Callum. Говоря о ней, дизайнер признаётся, что это «очень личное»: «Я давно вынашивал идею. Хотя Jaguar Mark 2 всегда был красивым автомобилем, мне захотелось сделать его дизайн более простым, ясным и современным».

Сразу после премьеры обновлённого автомобиля поклонники Ягуара со всего земного шара принялись звонить в CMC с просьбой продать им такой же Mark 2, как у Каллума. Фирме ничего не оставалось, кроме как с удовольствием объявить о начале производства ограниченной серии. Обнародованы и цены: от 350 000–375 000 фунтов (21,1–22,6 миллиона рублей).

В салоне появился мультимедийный комплекс Clarion NZ502E с семидюймовым сенсорным дисплеем (он складывается, когда не нужен). Гордость акустической системы — кабели от известной фирмы VDC Trading.

Каллум сам разработал детальный план реформы и согласовал его с CMC. Работа над проектом длилась полтора года. Отдавая дань уважения оригиналу, экстерьер британцы изменили чуть-чуть. Для придания автомобилю более спортивного вида на 30 мм уменьшили клиренс, модифицировали бампера, установили новые 17-дюймовые спицевые диски. Кроме того, в передние крылья врезали радиаторные жалюзи.

О «жабрах» хозяин высказался отдельно: «Я всегда любил традиционные жалюзи у старых гоночных автомобилей. Эти воздуховоды по бокам добавляют образу мощи, указывают на исключительность, и, конечно, они выполняют свою функцию».

Технически Jaguar Mark 2 перетряхнули серьёзней, чем эстетически. Оригинальный двигатель XK6 объёмом 4,3 л и мощностью 213 л.с. был модифицирован и форсирован до неназванных величин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Подвеску существенно переработали и усилили. Спереди установили регулируемые пружины и амортизаторы, поменяли рычаги, заменили крепления подрамника. Независимую заднюю подвеску англичане называют уникальной: здесь тоже новые пружины, рычаги, настраиваемые амортизаторы, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Не остались без внимания инженеров и тормоза, которые отныне отвечают всем современным стандартам безопасности.

Ян Каллум — страстный фанат Ягуара. Свой первый эскиз автомобиля этой марки он нарисовал в 1968 году в возрасте 14 лет и отправил тогдашнему шефу компании Биллу Хейнсу в надежде устроиться на работу. В ответном письме босс поблагодарил и обнадёжил паренька, но в штат не позвал — мол, надо бы подучиться. Каллум так и сделал, а по окончании учёбы устроился в Ford (1979–1990 годы), потом была компания TWR, а шеф-дизайнером Ягуара Яна назначили в 1999-м. Пятнадцать лет на посту! За время работы британец собрал личную коллекцию раритетных машин, одной из изюминок которой теперь стал модернизированный Jaguar Mark 2.

Видеоролик даёт возможность рассмотреть обновлённый Jaguar Mark 2 в деталях снаружи и изнутри, а также послушать рассказ Яна Каллума о проекте.

История (Константин Болотов, Роберт Есенов)

Нетрудно догадаться, что предшественником Ягуара Mark 2 была модель Jaguar Mark I (1955–1959 гг.). У «первого» Марка было две модификации, отличавшиеся объёмом двигателя: 2.4 (113 л.с.) и 3.4 (212 сил). Коробками передач служили четырёхступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат» BorgWarner. Автомобиль отличался передней независимой двухрычажной подвеской с винтовыми пружинами, хотя сзади неразрезной мост с тягой Панара покоился на рессорах. Первые два года седан пользовался барабанными тормозами, а после 1957-го обзавёлся дисковыми на всех колёсах. Самый мощный Mark I разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 с и достигал максимальной скорости 192 км/ч. Автомобиль прославился тем, что стал первым Ягуаром с монококом, а также несколькими победами в автоспорте. Печальную известность седан заработал из-за гибели в аварии Майка Хоторна, тогдашнего чемпиона мира в гонках Формулы-1. В целом же Mark I пришёлся публике по вкусу: за четыре года было выпущено 19 992 седана с мотором 2.4 и 17 405 машин с двигателем 3.4.

С выходом «второй» четырёхдверки Jaguar Mark в 1959 году римские цифры в наименованиях моделей британской марки сменились на арабские. (Об этом многие не знают до сих пор и ошибочно пишут Mark II.) Новичок был скорее рестайлингом «первого» Марка, нежели его новым поколением. Выглядел автомобиль по-прежнему выше всяких похвал, но длина и колёсная база уменьшились на 25 и 13 мм соответственно. Архитектура перенастроенных подвесок не изменилась. Снаряжённая масса базовой модификации — 1440 кг. Автомобиль предлагался с тремя двигателями серии XK: 2.5 (121 л.с.), 3.4 (213), 3.8 (223 силы). Версию со старшим мотором высоко оценили как полицейские, выбравшие её для патрулирования британских магистралей, так и преступники. И тем и тем приглянулась пятиместная машина, набирающая 97 км/ч за 8,5 с и развивающая 201 км/ч максималки. Такая репутация привела Jaguar Mark 2 на съёмки телесериалов и кинофильмов. В 1967 году двигатель 3.8 был отправлен в отставку, а оставшиеся модификации переименовали в Jaguar 240 и Jaguar 340. Но и им жить оставалось недолго: в течение следующих двух лет их одного за другим вытеснил Jaguar XJ. Всего же с 1959 по 1969 год с конвейера завода сошли 91 210 машин. Наиболее популярной была самая дорогая модификация — на седаны с мотором 3.8 пришлось свыше 30 тысяч заказов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...