Компания Jaguar покажет купе с длиннющим полным именем F-type R AWD Bloodhound SSC Rapid Response Vehicle на шоу MotoFest в Ковентри 30 мая. Этот автомобиль — мобильная реклама британского проекта Bloodhound SSC по установлению абсолютного рекорда скорости на суше. Фирма Jaguar участвует в нём, предоставив свой инженерный потенциал, вспомогательное оборудование и... двигатель. Правда, не тот, который будет ускорять уникальный автомобиль. Впрочем, обо всём по порядку.
Проектом руководит Ричард Ноубл, обладатель ряда рекордов скорости на суше и соавтор нескольких уникальных машин. В том числе он является одним из отцов-создателей предыдущего монстра Thrust SSC. Под его управлением в течение нескольких лет в Британии шла разработка и постройка сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC, оснащённого тремя двигателями. Но мы пока упомянули лишь два. Третий — это ДВС, раскручивающий топливный насос для ракетного движка. Мотор нужен немаленький, ведь окислитель будет подаваться в камеру сгорания десятками литров в секунду.
Первоначально планировалось поставить сюда атмосферный двигатель Cosworth V8 2.4 с пиковой отдачей более 700 л.с. при 18 000 об/мин, но после присоединения Ягуара к проекту план поменялся: за насос ракетного двигателя будет отвечать мотор Jaguar, тот самый 550-сильный компрессорный V8 5.0, что стоит на «эф-тайпе». Этот агрегат займёт место почти в самом в центре кузова.
Центральная часть кузова (а можно сказать, и фюзеляжа) скрывает каркас из титана и алюминия, очень похожий на «скелет» истребителя. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Колёса — 90-сантиметровые (один металл, никаких шин), кованые, из алюминиевого сплава, массой около 100 кг каждое. Они рассчитаны на вращение с частотой выше 10 000 об/мин, при которой перегрузки на ободе составят 50 000 g. Ещё занятный факт: лобовое стекло толщиной 25 мм должно выдержать столкновение с 800-граммовой птицей на скорости 1600 км/ч.
Автомобиль получил имя «Бладхаунд» вовсе не от названия породы собак — в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, стоявшей на вооружении Великобритании в 1960–1991 годах. Она могла достичь скорости звука за 2,5 с после запуска. Что касается Bloodhound SSC, то по расчётам этому автомобилю понадобится чуть более 40 секунд, чтобы разогнаться с нуля до максималки. Ускорение при этом составит 2,5 g. Но после выпуска парашюта, создающего тормозное усилие в девять тонн, замедление будет ещё внушительнее — до 3 g.
Компания Jaguar прошлой осенью поучаствовала в испытании системы связи машины и командного центра. Казалось бы, в чём тут может возникнуть трудность? Дело в том, что основана эта система на технологиях 4G LTE, только адаптированных.
Созданным специально под проект передатчикам и приёмникам потребуется перекачивать сигналы с 300 сенсоров в машине (это вдвое больше, чем в болиде Формулы-1), а также переговоры пилота и команды, плюс потоковое видео высокого разрешения (720p) с бортовой камеры. И всё это при перемещении передатчиков выше скорости звука. Но пока готовой машины не было, пришлось воспользоваться необычным сочетанием транспортных средств. Часть радиоэлектронного оборудования была смонтирована на Ягуаре XF, ещё часть на «эф-тайпе», а ещё — на реактивном самолёте L39.
Сейчас проект подошёл к критической стадии: в ближайшее время машина должна быть полностью достроена и выведена на первый тест. Сначала её опробуют на скромной скорости до 320 км/ч. Когда состоится первая попытка побить рекорд — точно не определено. Но известно, что заезд этот пройдёт уже в нынешнем году, скорее всего, в сентябре. Место — пустыня Калахари. Если в ходе штурма заветного показателя более 1600 км/ч добиться не получится (проектная максималка, напомним, составляет 1690 км/ч), то в 2016 году будет предпринята вторая попытка.