Будущее нового поколения XJ прояснилось. Издание Autocar уверяет: до недавних пор в компании шли бурные дискуссии на тему, что делать с «икс-джеем». К примеру, седан XF заметно нарастил базу, так что по простору в салоне он может поспорить со стандартным «икс-джеем», вдобавок на подходе вариант XF LWB. С другой стороны, хотя у модели XJ продажи в последнее время растут, всё равно остаются очень низкими, если сравнивать их с показателями Мерседеса S-класса. Может, сделать вместо прежнего флагмана нечто более завлекательное наподобие большого паркетника? Якобы именно так рассуждали менеджеры фирмы.
В итоге решено от классической модели не отказываться, а, напротив, постараться вложить в неё все творческие силы, особый упор сделав на интерьер (последние модели «немцев» тут подняли планку), технологии подключения к Сети, автопилот и гибридную установку. По неофициальным сведениям, в новом XJ будет применена та же алюминиевая архитектура, что использована в последнем «икс-эфе», конечно, со своими вариациями в области шасси. По примеру баварской «семёрки» тут должны появиться детали из углеволокна.
Эксперименты с гибридным приводом на XJ уже ставились, но для шестого поколения будет создана новая система, построенная вокруг шестицилиндрового модульного мотора из серии Ingenium. Он придёт на смену нынешним агрегатам AJ-V6. Причём эта «шестёрка» будет создана в двух версиях — бензиновой и дизельной. А какую из них получит гибридный вариант (или обе на выбор) — ещё неясно. Насколько прогнозы верны, станет окончательно понятно лишь в 2018-м. Новый седан XJ британцы покажут на 50-летие «икс-джея». В продажу этот автомобиль поступит весной 2019 года.