Создатели Ягуара XE сделали автомобиль таким, что при спокойной езде он не цепляет. Есть проблемы с управлением тягой, плавностью хода и шумоизоляцией. Но харизмы и твёрдого характера у XE не отнять. Ослепительно ярко они проявляются на мощных версиях и в условиях быстрой езды. Чтобы понять, надо гонять. Это про XE. А если запихнуть в компактный седан Jaguar большой V8 да настроить ходовую часть на спортивный лад? Получится идеальный XE! И такой суперседан уже проходит дорожные испытания в Европе. Он получит имя Jaguar XE SVR, а его заточенные когти должны будут вонзиться в плоть моделей BMW M3, Mercedes-AMG C 63, Alfa Romeo Giulia QV и грядущей Audi RS4.
У BMW M3 даже с пакетом M Competition мощность не превышает 450 л.с., у «эр-эс-четвёртой», если судить по Audi RS5, будет также 450 «лошадей». И только «шестьдесят третий» с Джулией могут похвастаться пятью сотнями сил ― у обоих моторы развивают внушительные 510 л.с.! Именно к этой парочке окажется ближе Jaguar XE SVR по отдаче. У британского седана под капотом ожидается восьмицилиндровый бензиновый V8. Нам этот агрегат хорошо знаком: пятилитровый двигатель с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем ставится на многие модели Jaguar и Land Rover. По слухам в английской прессе, специалисты отделения Special Vehicle Operations раскочегарят «восьмёрку» до 500 сил и 650 Н•м.
У топ-модели в семействе XE будет перенастроенная подвеска с менее податливыми адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней оси англичане смонтируют активный дифференциал с электронным управлением. Спереди установят шестипоршневые тормоза, а сзади ― четырёхпоршневые. Но главная интрига ― тип привода. Сейчас даже в самых мощных версиях XE довольствуется задним приводом, но, поговаривают, в случае с XE SVR инженеры отделения SVO хотят установить полноприводную трансмиссию с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передних колёс.