Красивый универсал бизнес-класса? Без проблем! Тут вам и атлетичный Touring пятой серии от BMW, и лаконичный Volvo V90, и нестареющая классика в образе Audi A6 Avant. Возможно, кто-то найдёт плюсы и в монументальности пятидверного Мерседеса Е-класса. Теперь в шеренгу пленительных универсалов класса Е можно поставить и новый Jaguar XF Sportbrake. Прежний «сарай» из Ковентри и профилем был так себе, и кормой не вышел. А новый выглядит отменно с какой стороны ни глянь. Более того, под кузовными панелями скрывается техническая начинка, не имеющая ничего общего с предшественником.
Sportbrake второго поколения отныне почти полностью алюминиевый. Из высокопрочных сортов теперь сделаны только средние стойки, двери и панель пола в задней части автомобиля. Кузовные панели также выполнены из «крылатого» металла. В основе универсала лежит платформа IQ[Al] с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Правда, пятидверный Jaguar XF по умолчанию оснащается недоступной для седана задней пневмоподвеской, поддерживающей дорожный просвет на одном и том же уровне вне зависимости от нагрузки. А в качестве опции доступны селектор режимов движения и адаптивное шасси. Система мониторит положение каждого из колёс до 500 раз в секунду, а колебания кузова отслеживаются с частотой до 100 раз в секунду.
По сравнению с предшественником новинка стала короче на 10 мм (до 4955 мм), но ширина и высота прибавили 110 и 36 мм (1987 и 1496 мм соответственно). Важнее то, что расстояние между осями разом приплюсовало 51 мм (до 2960 мм). Почти вся прибавка пошла на увеличение места для заднего ряда и багажного отделения. Объём последнего составляет теперь 565−1700 л вместо прежних 550−1675 л. Благодаря лёгкой алюминиевой архитектуре XF Sportbrake заметно похудел, и сейчас снаряжённая масса стандартной версии не превышает 1660 кг. Предшественник весил минимум 1824 кг, а седан Jaguar XF нынешнего поколения тянет на 1545 кг.
На рынок Jaguar XF Sportbrake поступит во всеоружии. Больше всего в гамме будет дизельных модификаций. Двухлитровый турбодизель Ingenium получит три степени форсировки ― 163 л.с. (380 Н•м), 180 л.с. (430 Н•м) и 240 л.с. (500 Н•м). Шестицилиндровый дизель 3.0 таким выбором не побалует ― 300 сил и 700 ньютон-метров. Бензиновых моторов ожидается два. Базовым станет 250-сильный 2.0, развивающий 365 Н•м. А для Северной Америки, Ближнего Востока и Северной Африки отрядят версию с компрессорным V6 3.0, у которого в активе 380 сил и 450 ньютон-метров. Таким универсалам на разгон до сотни понадобится 5,5 с.
Производство универсала бок о бок с седаном на заводе в Касл Бромвич уже началось. Клиентам предложат автомобили с задним или опциональным полным приводом. Ручная коробка передач будет доступна только с базовым турбодизелем, а во всех остальных случаях покупателям предлагается восьмиступенчатый «автомат». Цены в Германии варьируются от 43 960 до 69 360 евро. Для сравнения, BMW 520d Touring (190 л.с.) там же стоит от 47 970, Mercedes E 200 d T-Modell ― 47 951, а Audi A6 Avant 2.0 TDI (150 л.с.) ― 43 350 евро. Наиболее доступный в этой компании ― Volvo V90 D3 (150 л.с.) за 42 950 евро. Все озвученные автомобили в базовой комплектации оснащены «механикой», кроме Мерседеса, который всегда дополнен девятидиапазонным «автоматом».