Помните Lamborghini Diablo? Сумасшедший заднеприводный суперкар с мотором V12 5.7 за сиденьями. Так вот, в 1990 году отдача у итальянского купе достигала 492 сил, а ускорение до сотни занимало 4,1 с. Тогда это казалось чем-то внеземным, космическим. А теперь посмотрите, куда привёл нас прогресс. Фирма Jaguar представила седан XE SV Project 8. Модель семейного класса D+, четыре двери… Однако перед вами самый мощный в истории дорожный Jaguar. Его пятилитровый компрессорный V8 развивает, на минуточку, 600 «лошадей»! По этому показателю суперседан оставил позади не только винтажный 549-сильный Jaguar XJ220, но и современные четырёхдверки BMW M3, Mercedes-AMG C 63, Alfa Romeo Giulia QV.
А ещё Jaguar XE SV Project 8 безумно быстрый для машины с таким типом кузова. Спурт с нуля до 97 км/ч занимает рекордные в классе 3,3 с. Спасибо скорострельному восьмиступенчатому «автомату» с оригинальным софтом и особенно полноприводной трансмиссии. Пока не вышла новая модель Audi RS4, конкуренты у британской машины сплошь заднеприводные и от того не столь динамичные. Например, 510-сильная Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio выстреливает до 97 км/ч за 3,8 с, а Mercedes-AMG C 63 S с таким же зарядом мощности ― за 3,9 с. Такие же показатели — у BMW M3 с 431-сильным двигателем.
Новинка с Туманного Альбиона ещё и выглядит колесницей из преисподней. Агрессивный передний бампер с огромными воздухозаборниками, широченные крылья и пороги, капот с дугообразной прорезью и воронёные 20-дюймовые колёса. Хотя чаще всего вы будете видеть этот XE сзади, а там у него тоже всё под стать ― большое антикрыло, дикого вида бампер с вертикальными вентиляционными отверстиями, диффузор и квартет выпускных патрубков. Англичане говорят, что это самый лёгкий седан в семействе Jaguar с V8. Снаряжённая масса составляет 1745 кг. Для сравнения, двухпедальный седан BMW M3 весит 1635 кг, а Mercedes-AMG C 63 S ― 1730.
Объём доработок ходовой части намекает, что Jaguar XE SV Project 8 и поворачивать умеет не хуже, чем мчать по прямой. Схематически подвеска такая же, как на обычных модификациях, ― двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но у «заряженной» модели установлено регулируемое шасси, которое можно принудительно занизить на 15 мм от стандартного положения. Более того, инженеры отрядили версии Project 8 менее податливые пружины и адаптивные амортизаторы, иные передние рычаги (верхние позволяют настраивать развал) и поворотные кулаки, а также подшипники колёс из керамического материала на основе нитрида кремния. Последняя технология пришла из мира Формулы-1 и в индустрии применяется впервые.
Производством автомобилей займётся новенький технический центр отделения SVO в Уорикшире. Всего англичане сделают 300 машин, и все они будут леворульными. В начальной комплектации ― титановая выпускная система, углеродокерамические тормоза, активный задний редуктор и разноширокие шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Колоссальные переделки в сравнении с базовым XE и мелкий тираж обусловили заоблачную цену ― от 149 995 фунтов стерлингов. Тот же седан BMW M3 стоит от 57 905 фунтов (4 345 000 рублей), Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio ― 61 300 (4 600 000 руб.), а Mercedes-AMG C 63 S ― 67 306 (5 050 400). Да что уж там! Даже Porsche 911 Turbo S обойдётся дешевле ― 147 540 фунтов (чуть больше 11 млн рублей)!