В начале июля британцы подразнили публику седаном Jaguar XJR575 на Фестивале скорости в Гудвуде. Машина красовалась в камуфляжной плёнке, да и технические характеристики фирма расписывать не стала. Теперь же производитель раскрыл все данные своего «горячего» флагмана. Как и предполагалось, пятилитровая компрессорная «восьмёрка» на нём выдаёт 575 л.с. и 700 Н•м (ровно столько — на купе F-type SVR).
Заднеприводный седан XJR575 разгоняется с нуля до сотни за 4,4 с. Это на 0,2 c быстрее, чем прежний, 550-сильный (680 Н•м) предшественник XJR, которому 575-й и пришёл на замену. Максималка новичка равна 300 км/ч (на 20 выше, чем у старого XJR). Ассистирует мотору восьмидиапазонный «автомат» от ZF, отправляющий тягу на заднюю ось через активный дифференциал с электронной блокировкой (EAD). Заметим, что полный привод на соперниках Audi S8 plus (605 л.с., 700 Н•м) и Mercedes-Benz S 63 4Matic+ (612 л.с. и 900 Н•м), помимо отдачи агрегатов, позволяет им существенно быстрее разгоняться с нуля до ста: за 3,8 и 3,5 с соответственно.
Помимо презентации XJR575, ягуаровцы рассказали об обновлениях во всей линейке XJ. Центральный сенсорный дисплей вырос с восьми до десяти дюймов, управляется в стиле смартфона (например, масштабирует карту) и позволяет конфигурировать персональную домашнюю страницу с нужными ярлыками.
Система безопасности получила улучшенную стереокамеру и обучена распознаванию пешеходов с автоматическим торможением перед ними на скорости 5−60 км/ч. Функция Forward Traffic Detection поможет избежать аварии при проезде перекрёстков с ограниченной видимостью. Седан также распознаёт знаки ограничения скорости, в том числе временные, и следит за усталостью водителя.
В продаже в Европе XJR575 (как и XJ 2018 модельного года) появится осенью года нынешнего, после показа во Франкфурте. К нам везти 575-й Jaguar XJ российское представительство компании не намерено. В России самым мощным вариантом седана остаётся 510-сильный (625 Н•м) длиннобазный XJ Autobiography с разгоном до сотни за 4,9 с и максималкой 250 км/ч.