Отделение Jaguar Land Rover Classic подготовило к фирменному фестивалю Tech Fest в Лондоне удивительный автомобиль. Это классический родстер E-type, который в дополнение к восстановлению получил новую техническую начинку. Ягуаровцы уже радовали поклонников старины реставрацией купе E-type и возобновлением мелкосерийного производства особого спорткара Lightweight E-type в совершенно аутентичном виде. И вот перед нами гораздо более неординарный проект — E-type Zero.
Автомобиль построен в мастерских Jaguar Land Rover Classic в Ковентри, неподалёку от места, где когда-то родился первоначальный E-type. И ощущения от управления этим раритетом британцы постарались сохранить как можно точнее. Однако вместо рядной «шестёрки» и коробки передач инженеры поместили электрический привод.
Мощность мотора электрического «и-тайпа» равна 220 кВт (299 л.с.). Директор отделения Jaguar Land Rover Classic Тим Хэнниг заявил, что отдачу электродвигателя разработчики сознательно ограничили. Слишком большая мощность нарушила бы гармонию и очарование восстановленной столь необычным способом старины. У оригинального «и-тайпа» из первой серии, кстати, под капотом было заключено 269 бензиновых «лошадок».
Несмотря на приличную по ёмкости тяговую батарею (40 кВт•ч), электрический E-type получился даже на 46 кг легче бензинового исходника. Разгон прототипа с места до сотни длится 5,5 с (на секунду быстрее прообраза из шестидесятых). На одной зарядке он может пройти 270 км в реальных условиях. От обычной бытовой сети этот автомобиль заряжается за 6–7 часов.
Интересный момент: всё преобразование «и-тайпа» в «электричку» произведено таким образом, чтобы в любое время назад можно было вернуть все оригинальные узлы бензиновой машины. И есть ещё более любопытное заявление Хэннига, сделанное в интервью изданию Motor1.com. При наличии спроса компания готова конвертировать в E-type Zero «и-тайпы» клиентов. При этом необязательно ставить цифровую приборку. При желании можно будет сохранить классический интерьер, только место тахометра займёт электронный указатель уровня заряда. И всё.
Завтра, 8 сентября, на техническом фестивале E-type Zero будет выставлен бок о бок с шоу-каром I-Pace, представляющим ближайшее электрическое будущее марки. А чтобы завершить логическую цепочку «история — настоящее — перспектива», компания построила совсем уж футуристический на вид аппарат по имени Future-type, о котором мы рассказали отдельно.