Jaguar e-type,Jaguar e-type zero,Jaguar concept. Машина основана на «и-тайпе» так называемой серии 1.5 1968 года. Внешний облик сохранён полностью, фрагменты XXI века заметны только в салоне и под капотом. Правда, есть одна уступка времени снаружи: старинные на вид фары снабжены светодиодами вместо ламп.

Прототип Jaguar E-type Zero анонсировал рестомод с конверсией

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Машина основана на «и-тайпе» так называемой серии 1.5 1968 года. Внешний облик сохранён полностью, фрагменты XXI века заметны только в салоне и под капотом. Правда, есть одна уступка времени снаружи: старинные на вид фары снабжены светодиодами вместо ламп.

Отделение Jaguar Land Rover Classic подготовило к фирменному фестивалю Tech Fest в Лондоне удивительный автомобиль. Это классический родстер E-type, который в дополнение к восстановлению получил новую техническую начинку. Ягуаровцы уже радовали поклонников старины реставрацией купе E-type и возобновлением мелкосерийного производства особого спорткара Lightweight E-type в совершенно аутентичном виде. И вот перед нами гораздо более неординарный проект — E-type Zero.

Компания характеризует E-type Zero как «самый прекрасный электрокар в мире». Несколько нескромно. Однако самым прекрасным в мире оригинальный Jaguar E-type назвал ещё легендарный Энцо Феррари в 1961 году. Так что тут просто проведены исторические параллели.

Автомобиль построен в мастерских Jaguar Land Rover Classic в Ковентри, неподалёку от места, где когда-то родился первоначальный E-type. И ощущения от управления этим раритетом британцы постарались сохранить как можно точнее. Однако вместо рядной «шестёрки» и коробки передач инженеры поместили электрический привод.

Меньше всего истории в интерьере: углепластик, цифровая приборка, крупный экран медиасистемы, круглый селектор режимов движения. И всё равно дух 1960-х тут присутствует.

Мощность мотора электрического «и-тайпа» равна 220 кВт (299 л.с.). Директор отделения Jaguar Land Rover Classic Тим Хэнниг заявил, что отдачу электродвигателя разработчики сознательно ограничили. Слишком большая мощность нарушила бы гармонию и очарование восстановленной столь необычным способом старины. У оригинального «и-тайпа» из первой серии, кстати, под капотом было заключено 269 бензиновых «лошадок».

Аккумулятор занял место ДВС (батарейный блок специально сделан практически точно в его габаритах). Электродвигатель помещён позади батареи, там, где была коробка передач. Далее карданный вал переправляет тягу на заднюю ось.

Несмотря на приличную по ёмкости тяговую батарею (40 кВт•ч), электрический E-type получился даже на 46 кг легче бензинового исходника. Разгон прототипа с места до сотни длится 5,5 с (на секунду быстрее прообраза из шестидесятых). На одной зарядке он может пройти 270 км в реальных условиях. От обычной бытовой сети этот автомобиль заряжается за 6–7 часов.

Под полом багажника нашлось место для силовой электроники, а на левом крыле появился зарядный порт.

Интересный момент: всё преобразование «и-тайпа» в «электричку» произведено таким образом, чтобы в любое время назад можно было вернуть все оригинальные узлы бензиновой машины. И есть ещё более любопытное заявление Хэннига, сделанное в интервью изданию Motor1.com. При наличии спроса компания готова конвертировать в E-type Zero «и-тайпы» клиентов. При этом необязательно ставить цифровую приборку. При желании можно будет сохранить классический интерьер, только место тахометра займёт электронный указатель уровня заряда. И всё.

Авторы Zero сообщили, что шасси «и-тайпа», включая подвеску и тормоза, осталось прежним. Не поменялось и статическое распределение веса между осями. Всё это позволило машине максимально точно сохранить свой характер в движении, за исключением почти полной бесшумности и нулевого выхлопа.

Завтра, 8 сентября, на техническом фестивале E-type Zero будет выставлен бок о бок с шоу-каром I-Pace, представляющим ближайшее электрическое будущее марки. А чтобы завершить логическую цепочку «история — настоящее — перспектива», компания построила совсем уж футуристический на вид аппарат по имени Future-type, о котором мы рассказали отдельно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...