Jaguar future-type,Jaguar concept. Ядром экспозиции Ягуара на шоу в Германии станут  три машины на батареях: прототип кроссовера I-Pace, рестомод E-type Zero и наш герой. Концерн JLR заявил, что каждая его модель с 2020 года обзаведётся электрической либо гибридной версией.

Автономный Jaguar Future-type заглянул в 2040 год

Константин Болотов, . Фото: Jaguar

Ядром экспозиции Ягуара на шоу в Германии станут три машины на батареях: прототип кроссовера I-Pace, рестомод E-type Zero и наш герой. Концерн JLR заявил, что каждая его модель с 2020 года обзаведётся электрической либо гибридной версией.

Британцы подготовили к Франкфуртской выставке ну очень странный и спорный концепт Jaguar Future-type. Трёхместная капсула из отдалённого будущего, конечно, электрическая. Никаких технических характеристик нет — сплошное фантазёрство о 2040 годе, когда автономное движение наберёт полную силу. Владение личным транспортом в то прекрасное время станет редкостью, поскольку беспилотные такси и каршеринг будут править миром. Future-type — расшаренная в Сети машинка по вызову, которая при желании клиента даже позволит собой порулить.

Обычно на подобных концептах разминаются студенты дизайнерских колледжей, но тут замешан сам шеф-стилист Иан Коллам. Он считает, получился продвинутый исследовательский проект: «Клиенты говорят нам, что Jaguar заставляет их чувствовать себя особенными. С прототипом Future-type мы изучали, как можно поддерживать эту эмоциональную связь в будущем».

Англичанам показалась удачной идея о съёмном руле. Вместо машины пользователь покупает или арендует этот штурвал, с которым не расстаётся ни дома, ни в офисе, потому что устройство наделено искусственным интеллектом и «выполняет сотни задач». С ним даже можно поговорить. «Он способен вызвать ваш автомобиль, сыграть музыку, заказать вам столик в ресторане и даже узнать, что находится в вашем холодильнике», — сообщает Jaguar. Смартруль получил название Sayer, в честь дизайнера Малькольма Сэйера, который работал в британской марке с 1951 по 1970 год и был одним из создателей первого купе Jaguar E-type.

Посадочная формула 2+1 исполнена причудливо. Объяснение: если папа забирает сына из школы и не хочет управлять машиной, он может сесть передним пассажиром лицом к ребёнку и провести воспитательную беседу.

Давайте поразмышляем, что в проекте Future-type пошло не так. Во-первых, раз уж речь идёт о беспилотном будущем, то оно действительно за краткосрочной арендой машин, такси и за общественным транспортом. Но трёхместные повозки там не просматриваются. Для коротких поездок горожане скорее предпочтут шаттлы, семейным людям больше подойдут минивэны. Тем временем Илон Маск копает тоннели, проходит всё новые испытания система Hyperloop.

Габариты не указаны. Сообщается лишь, чем обусловлена компактность: Future-type занимает меньше места на дороге и парковке. Но главный смысл — транспорт по требованию: «Люди смогут испытать то, что может предложить Jaguar, даже если они не хотят владеть им», — говорит Коллам.

Во-вторых, таскать с собой кирпич-руль, каким бы умным он ни был, никто не станет, ведь есть смартфон. Сделайте наоборот! Пусть мобильник будет рулём, или ненужная баранка сумеет сложиться/спрятаться. Наконец, в-третьих, автономное движение — это новое измерение комфорта в поездках: водителю можно спать лёжа, смотреть видео, сёрфиться в Сети и так далее. Jaguar же предлагает тесную каморку на колёсах, чья безопасность при сильной аварии вызывает сомнения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...