Перед публичной премьерой в Женеве компания Jaguar рассекретила серийный электрический кроссовер I-Pace. В виде концепта автомобиль был показан ещё в 2016-м, а теперь можно посмотреть, что поменялось на пути к конвейеру. Оказалось, немного. Ключевые технические данные почти те же, а это означает по одному идентичному электромотору на передней и задней осях с суммарной отдачей в 400 л.с. и 696 Н•м.
Снаряжённая масса у новичка немалая — 2208 кг (с водителем), но солидная тяга с низов позволяет машине набирать первую сотню за 4,8 с и достигать максималки в 200 км/ч. Литиевая тяговая батарея та же, что у концепта, вместимостью 90 кВт•ч. Это означает запас хода на одной зарядке в 480 км по новому сравнительно жёсткому циклу WLTP. Тут спасибо и крупному аккумулятору, и неплохой аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху 0,29). Есть и активные заслонки в решётке радиатора, только открываются и закрываются они в зависимости не от температуры ДВС, как на привычных нам машинах, а от состояния тяговой батареи.
От порта переменного тока мощностью семь киловатт аккумулятор можно наполнить на 80% за десять часов, а от 100-киловаттной точки зарядки постоянным током — всего за 40 минут. При подключении к сети автоматика подогревает или охлаждает батарею, создавая оптимальный режим для зарядки и максимизации дальнейшего пробега (а также заблаговременного прогрева или охлаждения салона).
Испытатели проверяли машину при температурах до минус сорока по Цельсию. Интересный момент: на холоде температурный баланс батареи поддерживается среди прочего за счёт тепла от инверторов и силовой электроники (это даёт лишние 50 км хода). Увеличить пробег помогает и рекуперация, причём тут есть возможность регулировать уровень замедления, достигаемого ещё без прикосновения к педали тормоза. Только отпуская газ, можно получать торможение вплоть до уровня в 0,4 g.
Не только мощность должна придавать электрокару особый характер на дороге или снегу. Электроника здесь непрерывно регулирует распределение тяги между осями. А ещё управляемости способствует рекордная среди всех Ягуаров жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град. По умолчанию в подвесках «ай-пейса» стоят обычные пружины и пассивные амортизаторы, но за доплату компания поставит пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics, которая непрерывно подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки машины, также непрерывно регулируется сила сопротивления амортизаторов. На скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает паркетник на 10 мм ради лучшей обтекаемости.
Кроссовер I-Pace стал первой моделью Jaguar с искусственным интеллектом на базе алгоритмов машинного обучения и новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck (с парой сенсорных экранов). Она умеет корректировать настройки автомобиля, анализируя привычки водителя, а также подскажет, кому нужно позвонить, ориентируясь на статистику прошлых звонков и их время, плюс напомнит об оставленном дома мобильнике. Навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и особенности стиля вождения. В машине также установлены цифровая приборка на основе 12-дюймового экрана и лазерный проектор на лобовом стекле. В России продажи «ай-пейса» начнутся осенью нынешнего года в трёх комплектациях (S, SE и HSE) и с приветственной серии First Edition. Представительство фирмы пообещало огласить цены летом.