Модель Jaguar XJ появилась в 1968 году. По случаю полувекового юбилея британцы вывели на рынок издание Jaguar XJ50. Его можно будет заказать как со стандартной, так и с длинной колёсной базой, с парой моторов на выбор: трёхлитровыми бензиновым (340 л.с.) или дизельным (300 л.с.) агрегатами.
От обычных собратьев XJ50 отличается колёсами, чёрной решёткой радиатора, оформлением салона и, конечно, юбилейными шильдиками как снаружи, так и внутри. Цвет кузова можно выбрать из четырёх вариантов: Fuji White, Santorini Black, Loire Blue и Rosello Red. До конца нынешнего года такая версия «икс-джея» появится и в России.
В истории Jaguar XJ отличился несколькими яркими моментами. Так, в 1972 году британцы поставили на модель первого поколения серии 1 двенадцатицилиндровый мотор 5.3 (напомним, что стартовал XJ с рядными «шестёрками» 2.8 и 4.2). Эта версия XJ12 ещё несколько последующих лет оставалась первым и единственным четырёхдверным легковым автомобилем с мотором такой схемы и самым быстрым четырёхместным автомобилем своей эпохи (Jaguar развивал 225 км/ч).
Седан Jaguar XJ с индексом XJ40 (1986 год) отметился подвеской с автоматическим выравниванием уровня. А модель XJ с заводским кодом X350 (четвёртое поколение, 2003 год) получила алюминиевый кузов. Тогда это уже не было революцией (среди массовых легковушек первенцем был седан Audi A8 1994 года), но всё равно ещё оставалось экзотикой. Нынешняя генерация XJ появилась в 2009 году и продолжает развиваться. В прошлом году, например, гамма была расширена за счёт 575-сильной версии, добавились новые электронные системы. Но в будущем XJ ждут куда более серьёзные перемены. Преемник этой модели должен стать электрическим лифтбеком.