Модельная линейка марки Jaguar в течение следующего десятилетия может радикально трансформироваться — в ней останутся только электрокары, и почти все они будут кроссоверами. Такой план, по информации издания Autocar, рассматривают топ-менеджеры концерна JLR на фоне посредственных продаж. Будто бы материнская компания Tata Motors крайне недовольна показателями бренда. Завод Castle Bromwich в Бирмингеме сократил производство и до конца 2018-го перешёл на трёхдневную рабочую неделю… Это предприятие, по-видимому, и станет специализированной EV-фабрикой Ягуара.
Журнал Autocar подчёркивает, что всё изложенное — не одобренный план, а информация от анонимных источников. Помнить об этом необходимо, поскольку прогнозы немного пугающие. Так, седаны XE и XF закончат свою карьеру в 2023 году. Их заменит электрический кроссовер размером чуть больше, чем Audi e-tron. Заместителем «эф-тайпа» выступит условный J-type. Паркетники E-Pace и F-Pace постепенно «сойдут на нет» к 2025-му. Тогда же электрокар I-Pace сменит поколение.
В 2026-м бренд Jaguar будет считаться электромобильным, хотя полноразмерный J-Pace останется с ДВС ещё на некоторое время. В EV-линейке Ягуара окажется не больше пяти моделей, но их хватит, чтобы за большие деньги продавать до 300 000 машин в год.
От «электрического» Ягуара, на первый взгляд, одни плюсы. Среди прочего он сможет сильно снизить «среднюю температуру по больнице» в части расхода топлива, и тогда Land Rover не будет вынужден чрезмерно «душить» Defender или позволит себе какой-нибудь «не очень гибридный» Range Rover. Само собой, тотальная электрификация затребует прорву ресурсов и поставит непростые задачи перед дизайнерами (одно отсутствие у электрокаров радиаторных решёток чего стоит). Также нельзя бросать Jaguar, скажем, с тремя кроссоверами, убрав седаны и спорткары, — клиенты не поймут, дилеры не продадут... Руководство занято внимательным изучением. «Многие в JLR считают этот радикальный план беспроигрышным», — утверждает Autocar.