Грядущий спорткар Jaguar F-type, который должен выйти в 2020-м, перейдёт от двухместной схемы салона к 2+2, став тем самым ближе к Porsche 911. Hо при этом F-type сохранит двигатель спереди. Мелькавшая ранее информация о переходе на среднемоторную схему оказалась неточной: среднемоторной будет совершенно самостоятельная модель Ягуара, уточняет журнал Car. Предположительное её название J-type.
Следующий F-type использует новую алюминиевую архитектуру PLA-D7b, то есть некую дальнейшую эволюцию основы Велара, Рейнджа Sport, XF и «эф-пейса». Эту же архитектуру часто именуют IQ [AI]. К слову, в подвесках перечисленных собратьев при общей схожести схем есть и конструктивные отличия. Неудивительно: в компании JLR предпочитают называть IQ [AI] не платформой, а философией.
Пятилитровая «восьмёрка» с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем уйдёт в прошлое. По инсайдерским данным, топовым агрегатом на «эф-тайпе» станет двигатель BMW V8 4.4. Заметим, на последней «эм-пятой» и на M850i агрегат 4.4 был существенно перекроен (причём там стоят разные версии двигателя). А уж к 2020-му наверняка выйдет очередная итерация. Отдача этого мотора на «эф-тайпе» составит порядка 600 сил.
Базовая «турбочетвёрка» 2.0 Ingenium у «эф-тайпа» сохранится. Непрояснённой остаётся судьба мотора V6. Зато британские журналисты узнали: в компании обсуждают чисто электрическую модификацию «эф-тайпа», построенную с учётом опыта работы над Ягуаром I-Pace. Тут ожидается пара электромоторов с суммарной отдачей свыше 400 сил и батарея на 100 кВт•ч или более. (Идея сделать марку полностью электромобильной подразумевает постепенный вывод ДВС из программы, так что одни электрокары у Ягуара останутся где-то после 2026 года, следующий F-type уже успеет к тому моменту состариться.)