Наверняка слова «метициллинрезистентный золотистый стафилококк» (MRSA) вам ни о чём не говорят. А для специалистов компании Jaguar Land Rover это напоминание о так называемых супербактериях, устойчивых к антибиотикам и виновных во множестве заболеваний (в случае с MRSA, например, от пневмонии до сепсиса). В клиниках давно подавляют размножение таких бактерий при помощи ультрафиолета С (подтип с длиной волны 200–280 нм). Вот и в JLR решили поступить так же: будущие Ленд Роверы и Ягуары смогут бороться с распространением инфекций за счёт излучателя UV-C, встроенного в климатическую установку.
Британцы не указали сроков внедрения новации. Но уже сама идея заслуживает внимания. Интересно вспомнить путь, который прошли системы очистки воздуха в салоне машин. Всего-навсего в восьмидесятых годах на премиальных моделях стали появляться салонные фильтры, задерживающие главным образом пыль. Далее они постоянно усложнялись: это были угольные фильтры, частично помогающие бороться с загрязнителями и запахами, фильтрующие элементы, способные удерживать пыльцу (мощный аллерген), HEPA-фильтры, задерживающие много чего — от пылевых клещей до частиц табачного дыма.
Наконец, на ряде моделей добавились ионизаторы воздуха, насыщающие его отрицательными ионами. Такие ионы влияют на «пахучие» молекулы и собирают вокруг себя молекулы воды, создавая крупные частицы, способные захватывать те же бактерии (а эти частицы уже улавливаются фильтрующим элементом). И всё равно защита не стопроцентная. Потому в JLR задумались о коротковолновом ультрафиолете. Медицинские тесты в госпиталях показали, что применение ультрафиолета С сокращает распространение четырёх основных супербактерий на 30%. Похожего эффекта британцы ждут и от излучателей в климатической установке.