К реинкарнациям автомобилей двадцатого века пора бы уже привыкнуть — накануне электромобильного захвата спрос на ретрокары, похоже, растёт. Особенно в таких проектах преуспели англичане. Вот вам и Jaguar E-type, и родственный Lister Knobbly, и даже Bentley Blower собственной персоной. Ранее в смежных рядах была замечена и фирма Ecurie Ecosse с их болидом LM69, интерпретацией спортпрототипа Jaguar XJ13. Теперь портфолио именитой шотландской мастерской расширится репликой родстера С-type, с которого начиналась её история почти 70 лет назад. Эти машины ценятся даже больше оригинальных олдтаймеров Jaguar.
В основе новинки лежит расширенная, по сравнению с оригиналом, пространственная рама из стали. Она дополнительно усилена в угоду жёсткости, а подвеска построена с использованием современных компонентов. Под капот установлен доработанный агрегат от XK120. Рядная «шестёрка» 4.2 развивает 304 л.с., хотя болидам прошлого для побед хватало и 220 сил. Тягу на задние колёса передаёт современная пятиступенчатая «механика». Разгон до 97 км/ч занимает 5,2 с, а предельная скорость — 251 км/ч.
Логично, что тираж составит семь экземпляров — по реплике на каждый оригинальный спорткар. Все они всё ещё на ходу и иногда проветриваются на тематических пробегах. Сборка начнётся на производстве в Ковентри, где раньше строили Ягуары, а готовые машины выйдут из ворот мастерской в Хенли-он-Темз. Цена на копию не озвучена, но не стоит сомневаться, что подъёмной она окажется далеко не для всех. В 2015-м настоящий С-type Ecurie Ecosse 1954 года выпуска ушёл с молотка в Монтерее за 13,2 млн долларов (968 млн рублей).