Jaguar c-type. Автомобиль показан на публике в рамках выставки Concours of Elegance (3–5 сентября), проходящей во дворце Хэмптон-Корт (Лондон). Для воспроизведения оригинала были использованы как архивные документы компании, так и современные методы компьютерного 3D-моделирования.

Jaguar C-type Continuation сохранил многие детали из 1950-х

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Автомобиль показан на публике в рамках выставки Concours of Elegance (3–5 сентября), проходящей во дворце Хэмптон-Корт (Лондон). Для воспроизведения оригинала были использованы как архивные документы компании, так и современные методы компьютерного 3D-моделирования.

Отделение Jaguar Classic представило Jaguar C-type Continuation, ставший очередным шагом в программе перезапуска классических Ягуаров Classic Continuation после таких шедевров, как E-type, XKSS и D-type. Речь не о реплике, а о буквально воссозданной модели с минимальными расхождениями в сравнении с образцами 1951–1953 годов. Так, Jaguar C-type был первым спорткаром с дисковыми тормозами, которые он обрёл в 1952 году. В 1953-м модель была дополнительно улучшена: появились 16-дюймовые 60-спицевые колёсные диски, тяга Панара на задней оси, воздухозаборник на капоте.

Выпуск новой классики будет налажен на заводе Jaguar Classic в Ковентри в 2022 году. По характеристикам эти «си-тайпы» будут соответствовать модификации 1953-го, выигравшей в том году в марафоне «24 часа Ле-Мана». Алюминиевые панели кузова выколачиваются вручную. Для него заготовлено 12 цветов.

Любопытно, что в проекте на ранних этапах успел принять участие бывший инженер и испытатель Ягуара Норман Дьюис (1920–2019), рассказавший об особенностях сборки этой модели. Только на изучение старой документации и на погружение в историю «си-тайпа» команда Jaguar Classic потратила два года. А перед премьерой машина, как любая новая модель, прошла дорожные тесты (более 1600 км).

Под капотом воссозданного ветерана находится рядная «шестёрка» 3.4, снабжённая тремя карбюраторами Weber 40DCO3 и развивающая 223 «лошадки». Мотор работает в паре с четырёхступенчатой «механикой».

Специалисты собрали достаточно оригинальных компонентов, чтобы воспроизвести все детали машины без потерь. Тут и гидравлический насос Plessey тормозной системы, установленный на коробке передач, и миниатюрное лобовое стекло Brooklands с зеркалом заднего вида Lucas, часы Smiths и оригинальный тахометр, чья шкала идёт по нарастающей против часовой стрелки. В отделке передней и боковых панелей салона использованы последние сохранившиеся с пятидесятых годов образцы искусственной кожи Rexine.

Сиденья обиты кожей марки Bridge of Weir. Покупателям предложен выбор из восьми цветов. Кресла получили гоночные ремни безопасности с креплением на задней перегородке по правилам FIA. Руль Bluemel такой же, как на лемановских образцах. В отличие от дорожных аналогов на нём не было эмблемы марки, чтобы исключить блики.

Владельцы Ягуаров C-type Continuation смогут принять участие в исторических гоночных чемпионатах, включая Jaguar Classic Challenge, проходящий в Ле-Мане, а также на трассах Спа-Франкоршам и Сильверстоун. По требованиям FIA в машине появились огнетушитель для двигателя и огнетушитель в салоне, управляемые тумблерами на панели. Позади сидений будет смонтирована защита при опрокидывании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...